Kompanija fisker podala zajavlenie o bankrotstve 39c2a90.jpg

Компания Fisker подала утверждение о банкротстве

Сага с падением американской компании Fisker Inc началась в феврале, когда стало понятно о суровых денежных трудностях. На данный момент она официально закончена. Хенрик Фискер написал заявление в трибунал штата Делавэр о признании собственной компании нулем.

В конце зимы в прессе выплыла инфа о 463 миллионах баксов убытков компании Fisker только за крайний район 2023 года и увольнении 15% персонала, но также активном поиске «большого производителя автомобилей» для предстоящего сотрудничества. К тому моменту переговоры с возможным инвестором велись уже несколько месяцев — и очевидно были непростыми. Ведь Хенрик Фискер просил не только лишь новые денежные вливания, но также готовую электронную платформу и производственную площадку в США.

Поразительно, но таковой партнер как-будто нашелся: по инфы Reuters, им мог стать Ниссан, которого заинтриговал автомобиль Fisker Alaska в качестве донора для собственного электронного грузовичка. За это Фискер вроде как востребовал относительно маленько — чуток больше 400 миллиона баксов. Но что-то пошло не так, и Ниссан отказался от переговоров и предстоящего сотрудничества. В итоге у конторы Fisker не осталось средств к существованию. Она приостановила торги собственных акций на бирже после их колоссального обвала (в марте стоимость акций свалилась в 10-ь раз), после этого появились слухи о найме Хенриком Фискером юристов, специализирующихся на процедуре банкротства.

Fisker Alaska

На этом фоне единственная серийная модель Fisker Ocean (на большем фото) потонула в океане заморочек и нелестных упоминаний. Выяснилось, что Ocean плох почти во всем, начиная от неисправных электрических систем и заканчивая нехорошим качеством сборки. В 2023 году компания продала только 4929 таких кроссоверов, а уже в 2024-м начала усердно уменьшать цены — с 39 тыщ до 25 тыщ баксов (и даже до 20 тыщ для собственных служащих)! Немногие «счастливые» владельцы столкнулись с отсутствием подабающего гарантийного обслуживания и запасных частей, а в конечном итоге контрактное пр-во на австрийском заводе Magna Steyr было остановлено. Конечно, запланированные проекты доступного электромобиля Fisker Pear, флагманского суперкара Fisker Ronin и уже упомянутого пикапа Fisker Alaska остались нереализованными.

Сама компания обвиняет в собственном банкротстве наружные происшествия: «Как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с разными рыночными и макроэкономическими факторами, которые воздействовали на нашу способность продуктивно трудиться». Остается добавить, что для Хенрика Фискера это уже 2-ое банкротство собственного бизнеса. Еще в 2013 году пошла на дно компания Fisker Automotive, популярная моделью Fisker Karma, но ее в конечном итоге выкупили китайские инвесторы и переименовали в Karma Automotive. Любопытно, найдутся ли подобные спасители и для 2-ой компании Фискера?