Помните кургузый седанчик Шевроле Cobalt? Эти машины все еще выпускают в Узбекистане и Казахстане, при этом там все еще в строю ранешний дорестайлинговый Cobalt эталона 2011 года. В родной же Бразилии, где и был разработан данный автомобиль, его промышленный цикл завершился еще в 2019 году (подменой стал Шевроле Onix). А построенный на базе Кобальта бразильский компактвэн Шевроле Spin продолжает конвейерную жизнь, которая и так уже растянулась на 12 лет! Больше того — ему провели вторую масштабную модернизацию.
Слева вправо: Шевроле Spin 2012, 2018 и 2024 годов
Де-факто Spin — это грузопассажирская версия Кобальта: сначала у их были общие не только лишь платформа и аппараты, но также дизайнерские решения и многие маленькие детали. Уши Кобальта торчат и на данный момент: поглядите, к примеру, на дверные ручки. Но наружность компактвэна подверглась суровой переделке: заявлено, что изменено 42% кузовной штамповки.
Если прежде у Спина была отдельная кросс-версия Activ, то сейчас «внедорожный» ген привили базисной модели. Новенькая передняя часть смотрится массивнее прежней, капот стал выше, а полимерный обвес добавил 34 мм к ширине машины (1,77 м). Фары и задние габариты сейчас светодиодные. Длина компактвэна не поменялась (4,42 м), зато благодаря доработанной подвеске увеличены дорожный просвет (+11 мм) и углы заезда и съезда.
Внутренний дизайн на сто процентов переделан: передняя панель, руль, обшивка дверей — все это свежее. Spin первый раз обрел виртуальные приборы (экран на 8,0 дюймов), а медиасистема MyLink с 11-дюймовым экраном включена в базисную комплектацию. Появились беспроводная зарядка для девайсов и клавиша пуска мотора, перекроена набивка сидений. На 2-ом ряду появились дополнительные дефлекторы вентиляции, 3-ий ряд как и раньше предлагается за доплату.
Поработали и над безопасностью. Если сначала Spin имел в «базе» только две подушки безопасности, а у дорогих версий их было 4-е, то сейчас стандартное оборудование включает 6-ть подушек (включая надувные занавески на всю длину салона). Кузов дополнительно усилен, а посреди опций появились системы автоматического торможения и слежения за разметкой.
Техника прежняя, но доработанная. Восьмиклапанный атмосферник 1.8 Flex перекалиброван под новые эконормы и стал на 11% экономичнее, но на отдаче это не отразилось: на бензине он выдает 106 л.с. и 165 Нм, а на всераспространенном в Бразилии этаноле — 111 л.с. и 174 Нм. Коробки — шестиступные «механика» либо «автомат», механизм только фронтальный.
Пр-во освеженных компактвэнов в Бразилии уже началось. Местные цены начинаются от 120 тыщ реалов, другими словами от 24 тыщ баксов. Для ориентира: Рено Duster в Бразилии стоит от 124 тыщ реалов (25 тыщ баксов).