Когда нужно менять сажевый фильтр и как это сделать?

Сажевый фильтр, предусмотрен на нынешних транспортных средствах, без сомнений это необходимый элемент с точки зрения экологии, так как он способен обеспечить очищение выхлопного газа от частиц оставшегося горючего, которые прогорели не до конца.

Когда нужно менять сажевый фильтр (каталитический нейтрализатор) и как это сделать
Сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор

Конечно же, за такую заботу придется расплатиться только автомобилисту и, обычно, за это придется сильно раскошелиться.

А именно, сажевый фильтр необходимо своевременно обслуживать или вообще пришло время его поменять.

Подобное можно отнести к дорогим процедурам, множество автосервисов сейчас предлагают снятие сажевого фильтра, которое проводят и физически (элемент попросту вырезают), так и перепрограммирование подключив к компьютеру.

Как может проявить себя засорившийся сажевый фильтр катализатора?

Первым сигналом с начавшимися проблемами с сажевым фильтром будет индикатор засоренности этого фильтра, находящийся на приборной панели.

В определенных образцах об этом может сказать загоревшийся индикатор накала свечей, в других – специализированный индикатор засоренности/прочистки фильтра.

Признаки, когда сажевый фильтр засорился

Есть и другие признаки, по которым можно понять, что сажевый фильтр засорился:

  • авто потеряло свою обычную тягу;
  • топливный расход возрос;
  • вентилятор охлаждения начал включатся более часто;
  • появился белый дым из выхлопной трубы;
  • двигатель запускается, а потом сразу же глохнет или совсем не заводится;
  • в моторе повышенный масляный уровень.

Полезно и интересно: Как просто убрать вмятину на машине без покраски в гаражных условиях?

Удаление сажевого фильтра (катализатора)

Этот процесс должен происходить в две стадии.

1. Физическое удаление — срезаем катализатор (сажевый фильтр)

Обычно корпус фильтра разрезают, после этого его внутренности убираются. Пустая банка, которая осталась вновь вваривается в трубу.

Иногда на место срезанного сажевого фильтра вваривают часть трубы, которую подбирают по размерам.

Первый вариант более быстрый, но итогом может быть возникновение постороннего шума, притом при наружном осмотре может показаться, что фильтр есть.

Второй вариант потребует больше времени, так как необходимо снять глушитель, к тому же сразу же будет видно, что фильтр срезали.

2. Перепрошивка

После физического удаления необходимо перепрограммировать ЭБУ.

Наиболее трудоемкая стадия, так как этот процесс необходимо выполнить грамотно и правильно, а это под силу не каждому первому автослесарю.

Поэтому стоит тщательно подойти к выбору автосервиса, который возьмет на себя устранение сажевого фильтра (катализатора) на транспортном средстве.

Посмотрите: Какое масло лучше — Синтетика или Полусинтетика?

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *