Шведская компания Koenigsegg известна своими гиперкарами, а еще их рекордами скорости и динамики. Также, производитель автомобилей не прочь сделать свои творения еще больше эксклюзивными. К примеру, создав неповторимый авто по персональному заказу президента Интернациональной авто федерации FIA Мохаммеда бин Сулайема. При этом в этом случае идет речь не о очевидной декорированной спецверсии, а о кардинальной перестройке машины.
Заглавие Koenigsegg Chimera совершенно отражает сущность неповторимого гиперкара. Ведь в древнегреческих легендах Химера представлялась существом с головой льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи. Новенькая Chimera тоже собрана из 3-х различных автомашин Koenigsegg. В ее базе лежит кузов и шасси модели Agera RS, принадлежащей лично бин Сулайему. В личное время точно на этом гиперкаре был побит рекорд скорости Bugatti и установлено огромное количество других достижений. Но спустя 6-ть лет владения Агерой глава FIA решил добавить ей перчинки.
Дело в том, что 2-ва года вспять был представлен Koenigsegg CC850, сделанный в честь 20-летия выпуска первого автомашины компании. Его главной особенностью стала хитроумная система управления девятиступенчатым «роботом» с шестью сцеплениями. Кроме основного автоматического режима предусмотрена умелая подражание работы шестиступной «механики». В салоне установлены кулиса с открытым механизмом и даже педаль сцепления, но при всем этом сами переключения производятся актуаторами «по проводам». Как и в случае с истинной «механикой», у неопытного водителя авто может даже заглохнуть. Полный эффект погружения!
Мохаммед бин Сулайем пожелал установить такую коробку в свою Агеру. Но это потянуло за собой и подмену мотора, ведь с родным мотором новенькая транмиссия не смешивается. В пару к уникальной коробке был установлен мотор от модели Koenigsegg Jesko. Данный пятилитровый битурбомотор V8 с «плоским» коленвалом на обыкновенном бензине АИ-95 развивает 1280 л.с., а при использовании биосмеси Е85 выдает уже 1600 л.с. и 1500 Нм. Интересно, что точно на Jesko дебютировал неповторимый «бот» с шестью сцеплениями, но тогда он еще не имел имитации ручных переключений.
Есть у модели Chimera и своя уникальная особенность — подрулевые лепестки переключения передач, которые отсутствовали у «механического» гиперкара Koenigsegg CC850. Стоимость уникальной Химеры для бин Сулайема, конечно, не разглашается. Зато энтузиасты подсчитали, что вся авто коллекция сегодняшнего президента FIA уже тянет больше чем на 75 миллиона баксов.