Недавнешнее увеличение властями США таможенных тарифов на ввоз китайских электромобилей было прогнозируемым, а оттого пускай и вызвало формальное негодование китайской стороны, не отвлекло местных производителей автомобилей от основного курса развития. Власти КНР рекомендовали им уже в последующем году довести долю полупроводниковых компонент китайского производства до 20–25 %.
По последней мере, об этом рассказывает Nikkei Asian Review, поясняя, что схожая пропорция пока носит нрав рекомендательной, но точно она упоминалась в миг недавнешнего выступления представителей Министерства индустрии и информационных технологий КНР перед большими китайскими производителями автомобилей. В будущем, как ожидается, эта пропорция будет только расти, и в итоге точно китайский автопром станет наикрупнейшим потребителем полупроводниковых чипов, выпускаемых на местности страны.
На данный момент в Китае раз в год продаётся больше 30 миллиона авто, местный рынок занимает приблизительно третья часть глобального, но толика чипов китайского производства в цепочке поставок пока не превосходит 10 %. Особенность авто отрасли до сего времени заключалась в том, что производители тс были очень консервативны и не были готовы поменять поставщиков, так как качество их продукции конкретно оказывало влияние на безопасность авто. Свежий кризис в автопроме, вызванный недостатком полупроводниковых компонент, дозволил китайским производителям чипов проявить себя на домашнем рынке, так как местным производителям автомобилей пришлось находить другие источники компонент за пределами обычных цепочек.
Власти КНР пока не собираются заставлять производителей автомобилей к увеличению толики чипов локального производства. Заместо этого будут использоваться меры поощрения. Порог в 20–25 % на последующий год рекомендован как для удельного содержания чипов на каждый авто, так и по структуре общих закупок чипов для нужд определенной компании. Китайское руководство также стремится прирастить долю местных поставщиков в секторе иных автокомпонентов: систем остывания, мониторов и зарядных систем.
Бурное развитие рынка электромобилей предоставляет китайским поставщикам чипов занять место под солнцем, потеснив именитых забугорных производителей. В отдельных сферах излагать о резвом «импортозамещении» не придётся, так как к этим же компонентам систем торможения предъявляются завышенные требования к надёжности и безопасности, потому китайским поставщикам не получится сейчас догнать общепризнанных забугорных фаворитов.
Удельное содержание полупроводниковых компонент, как отмечают специалисты Yole Группа, вырастет к 2028 году с $540 до $912, а ёмкость всего рынка возрастет с $43 до $84,3 миллиардов, так как таковой динамике роста будет содействовать активное распространение электромобилей. Некие производители тс в Китае развивают собственное пр-во чипов. К примеру, фаворитная на китайском рынке BYD пробует сделать выпуск силовой электроники на базе карбида кремния. Европейская STMicroelectronics сформировала совместное предприятие с китайской Sanan Optoelectronics с целью выпуска таких чипов для нужд китайских производителей автомобилей.
В прошедшем году электромобилями были 18 % всех проданных в Китае легковушек. На долю Китая пришлось 60 % регистраций новых тс на электротяге в мире, тогда как Европа и США ограничились 25 и 10 % также. В прошедшем году Китай экспортировал 5 миллиона новых авто, что на 60 % выше результатов предшествующего года, но из этого количества только 1,2 миллиона штук были электромобилями, но темпы роста их поставок даже достигнули 77 %.