Обеспокоенность многих специалистов и политиков за пределами Китая перспективами перепроизводства электромобилей на внутреннем рынке имеет под собой некую базу, как рассказывает Nikkei Asian Review со ссылкой на местные СМИ. Уже в последующем году локальные производители выпустят в Китае 36 миллиона гибридов и электромобилей, а реализовать снутри страны сумеют только 17 миллиона штук.
Получится, что оставшиеся 19 миллиона электромобилей и гибридов китайским производителям предстоит пристроить за пределами страны. Местный рынок вырастает опережающими спрос темпами, как считают многие специалисты, и уже на данный момент степень загрузки сборочного потока на многих китайских предприятиях авто отрасли не превосходит 50 %, тогда как для сохранения рентабельности она должна быть не ниже 80 %. Если в 2015 году норма прибыли в китайском автопроме в среднем составляла 8,7 %, то в 1-ые 2-ва месяца текущего года она опустилась больше чем в 2-ва раза до 4,3 %.
В прошедшем году на местности Китая действовало больше 50 % компаний, производящих модификации и электромобили. В текущем году, как ждут аналитики, не наименее 10 из их могут разориться либо приблизятся к этому состоянию. Вывоз электромобилей и гибридов из Китая придётся увеличивать. В прошедшем году он вырос на 78 % до 1,2 миллиона штук, а в этом может добиться 3,5 миллиона машин, по неким оценкам. На наружных рынках наличие в Китае развитого производства тяговых батарей становится очевидным преимуществом китайских электромобилей. В Европе и США они стоят на четверть дороже, а точно тяговая батарея определяет от 30 до 40 % цены электромобиля. Дешевле в Китае и многие конструкционные материалы, применяемые при производстве легковушек. Европейские власти для защиты внутреннего рынка готовятся повысить завезенные из других стран пошлины на китайские электромобили. Страны Азии пока охотно импортируют китайские электромобили, если не считать Индию, и схожая экспансия больше всего грозит продукции японских марок.