Kitajskie proizvoditeli elektromobilej za 15 let poluchili 231 mlrd podderzhki df3cbfc.jpg

Китайские производители электромобилей за 15 лет получили $231 миллиардов поддержки

Решимость властей США и Евросоюза в повышении привезенных из других стран пошлин на электромобили китайского производства до сего времени базировалась точно на их убежденности в серьёзных объёмах субсидирования китайских производителей со стороны страны. Свежее исследование сообщает о том, что с 2009 года китайские производители автомобилей получили $231 миллиардов субсидий на выпуск электромобилей и их реализацию.

К такому выводу пришёл Скотт Кеннеди (Scott Kennedy) из Центра стратегических и интернациональных исследовательских работ (CSIS), на которого ссылается Блумберг. Приблизительно одна вторая этой суммы пришлась на налоговые льготы, а остальное составили субсидии покупателям и средства, направленные на развитие инфраструктуры типа зарядных станций, поддержку исследований и муниципальные закупки соответственных тс.

Как понятно, власти США пришли к решению прирастить таможенные ставки на китайские электромобили с 25 до 100 %, европейские власти до ноября временно подымут их с 10 до 48 %, если разглядывать самые неблагоприятные случаи, а в будущем такие тарифы могут быть утверждены на 5-ь лет. Канадские власти на этой неделе выразили обеспокоенность перспективой роста объёмов импорта китайских электромобилей в страну, обвинив производителей автомобилей из Поднебесной в использовании нехороших критерий труда и «запятанных» источников энергии для получения достоинства в себестоимости собственной продукции. Кол-во ввозимых в Канаду через порт Ванкувера электромобилей китайского производства в прошедшем году подросло в 5-ь раз до 44 400 штук, но на данном шаге речь идёт в основном об увеличении поставок продукции Tesla шанхайской сборки. В правящих кругах Канады зарождается обсуждение, спор о необходимости увеличения привезенных из других стран пошлин на китайские электромобили до разумного уровня, который не навредил бы государственным интересам и торговым связям с КНР.

Данные CSIS говорят, что в 2018 году величина субсидий на каждый производимый в Китае электромобиль в среднем достигала $13 900, в протяжении 2-ух следующих лет оставалась на уровне $12 300, после этого снизилась до $8500, и по состоянию на прошедший год ограничивалась $4600. Одних только налоговых вычетов власти Китая предоставили покупателям электромобилей в прошедшем году на сумму $40 миллиардов, как считает творец исследования. Власти США и Европы, по воззрению создателя исследования, должны учесть, что качество китайских электромобилей непреклонно вырастает, делая их симпатичными для покупателей не только лишь на внутреннем рынке, да и за пределами КНР. Западные производители автомобилей и власти соответственных государств тут упустили какое-то время, пока Китай и участники внутреннего рынка увеличивали свою глобальную конкурентоспособность.

Приведённые источником оценки, по его словам, являются довольно ограниченными, так как не учитывают городских субсидий, которые предоставлялись в Китае властями больших городов в дополнение к общенациональным. Также, расчёты CSIS не учитывали выгоду китайских производителей автомобилей от получения доступа к дешёвым земляным участкам, электроэнергии и льготным кредитам. Доклад также не берёт во внимание финансовую поддержку со стороны властей КНР, которая оказывалась производителям тяговых батарей и других компонент, нужных для сборки электромобилей.