Не так давно США резко повысили пошлины на продукты из Китая, в том числе на аккумуляторы для электромобилей. Но эти барьеры не смогли взорвать господство Китая на мировом рынке аккумов для электротранспорта. Цена китайских батарей остается в два раза ниже американских аналогов даже с учетом новых тарифов на ввоз.
Невзирая на резкое увеличение таможенных пошлин США на китайские батареи, Китай сохраняет личное доминирующее положение на этом рынке. Как рассказывает исследовательская компания TrendForce, не так давно Белоснежный дом объявил о повышении привезенных из других стран пошлин на батареи из Китая с 7,5 % до 25 %, а тарифы на электромобили подскочат с 25 % до 100 %. Данное решение по плану властей должно мотивировать пр-во аккумов для электромобилей в США и уменьшить зависимость от китайских поставщиков.
Но, по оценкам TrendForce, даже с учетом больше больших пошлин цена китайских аккумов как и раньше ниже американских аналогов больше чем в 2-ва раза, что ставит в нерентабельные условия «Огромную тройку» — трёх самых крупных американских автомобилестроительных компаний, которым придется или находить новых поставщиков, или форсировать выпуск электрокаров. К тому же недавнешнее временное избавление китайской компании от требований Закона о понижении инфляции в отношении критически принципиальных нужных ископаемых подчеркивает сохраняющуюся зависимость США от поставок аккумов из Китая.
По воззрению TrendForce, южноамериканским производителям автомобилей будет нужно еще как минимум пару лет, чтоб вполне отрешиться от китайских поставщиков в пользу местных производителей. В короткосрочной перспективе они могут возмещать дополнительные расходы за счет сотрудничества с испытанными производителями из Стране восходящего солнца и Южной Кореи. В длительной — главным аспектом понижения цены аккумов станет размер производства электромобилей в США.
Что касается технологий, то кроме обычных литийионных аккумов на базе никеля, кобальта и марганца (NCM), многообещающим направлением являются батареи на базе фосфата железа и лития (LFP). Кстати, компания Tesla уже наладила их пр-во на собственном заводе в Неваде, а LG Energy Solution планирует запустить аналогичное пр-во в Аризоне к 2026 году. При всем этом ожидается, что LFP-аккумуляторы будут применяться в главном для накопителей энергии, но не в электромобилях.
Невзирая на протекционистские меры США, в обозримом будущем, по воззрению аналитиков, Китай сохранит лидерство на мировом рынке производства аккумов для электротранспорта. Южноамериканским компаниям потребуются значимые инвестиции и время, чтоб догнать китайских соперников по уровню технологий и цены продукции.