В последнее время китайские автомобили становятся все более популярными в России. Многие из них созданы в виде кроссоверов, которые считаются идеальными для любителей активного образа жизни и путешествий. Однако недавнее исследование показало, что большинство китайских автомобилей имеют ограничения в использовании прицепов. Этот факт был озвучен Андреем Голыдьбиным, руководителем журнала “Автозапчасти и цены в России”. Из его слов следует, что возможность использования прицепов не была учтена при разработке многих китайских моделей. Это вызывает некоторое недоумение, поскольку по правилам одобрение типа транспортного средства (ОТТС) должно включать информацию о возможности использования прицепов. В случае с китайскими автомобилями эта информация зачастую отсутствует. Голыдьбин подчеркнул, что в приложении к ОТТС большинства китайских автомобилей указано, что они не предназначены для буксировки прицепов.
Некоторые модели китайских автомобилей, такие как Geely, Chery и Omoda, не предназначены для использования с прицепами. Однако есть и исключения. Например, внедорожники Haval Dargo и Haval H9, а также пикап Great Wall могут использоваться с прицепами, оснащенными тормозной системой. Кроссовер Changan Uni-K также может буксировать прицепы, но только если они не оснащены тормозной системой и соответствуют определенным правилам и нормам.
Однако водителям китайских автомобилей стоит помнить, что установка фаркопа на автомобиль может повлечь за собой определенные риски. Это может быть рассмотрено сотрудниками ГИБДД как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что может привести к штрафам. Кроме того, согласно одобрению типа транспортного средства, конструкция многих китайских автомобилей не предусматривает установку фаркопов и использование прицепов. Тем не менее, установка тягового сцепного устройства может быть разрешена в соответствии с техническими требованиями и правилами.
Если одобрение типа транспортного средства (ОТТС) автомобиля указывает на то, что буксировка прицепа не предусмотрена, то такая модификация является недопустимой. Хотя заводские сертифицированные фаркопы могут быть разрешены, их использование все равно требует регистрации, особенно если они рассчитаны на большую нагрузку и требуют сварки к силовым агрегатам автомобиля. Если дилер предлагает установить фаркоп на китайский автомобиль, лучше отказаться от этой услуги. Если ОТТС не предусматривает установку устройства для буксировки прицепа, необходимо провести экспертизу на соответствие требованиям безопасности. Чтобы проверить возможность буксировки прицепа на конкретном автомобиле, можно воспользоваться сайтом Росстандарта и просмотреть ОТТС соответствующей модели.