Kitaj uzhe operedil zapad na zarozhdajushhemsja rynke vozdushnyh taksi i narashhivaet preimushhestvo c56d704.png

Китай уже обогнал Запад на зарождающемся рынке воздушных такси и увеличивает преимущество

AutoFlight, шанхайская компания по производству летательных аппаратов eVTOL (электронный полетный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой) получила сертификат лётной годности Управления штатской авиации Китая (CAAC) для БПЛА CarryAll. Это 1-ый в мире аппарат eVTOL массой больше 1 тонны, прошедший сертификацию регулирующих органов.

Заместитель президента AutoFlight Келлен Се (Kellen Xie) проговорил, что но компания также достигает подобных разрешений в Европе, CAAC «очень поддерживает» новейшую ветвь, отметив, что контролер «полон решимости ускорить процесс внедрения этой новейшей технологии в действительность». Как предвещают аналитики Morgan Stanley, рынок eVTOL будет оцениваться в $1,5 трлн к 2040 году. Успехи шанхайской компании AutoFlight подтверждают, что китайская ветвь электронных летающих такси опережает соперников из других государств.

Специалисты указывают на бессчетные нормативные препятствия в области безопасности этого вида транспорта, но сторонники молвят, что разработка может фундаментально поменять то, как люди путешествуют и перевозят грузы, подобно возникновению авто и коммерческих авиакомпаний. Аналитики Morgan Stanley раньше отметили, что основной неувязкой при использовании летательных аппаратов является преодоление строго контролируемых ограничений воздушного места, в особенности в городской черте и поблизости её.

Кроме китайских инвесторов, AutoFlight поддерживает германская компания Команда Global и южноамериканский фонд TDK. Компания имеет штаб-квартиру и завод в Куньшане, на западной окраине Шанхая, но также промышленный и проверочный центр в Шаньдуне на севере Китая.

В феврале 5-местный авиалайнер компании Prosperity (пассажирская версия CarryAll) сделал самый далекий полёт для аппарата этой категории на одном заряде батареи, преодолев 250 км. В том же месяце Prosperity выполнил показательный беспилотный полёт на 50 км меж китайскими городками Шэньчжэнь и Чжухай над дельтой Жемчужной реки. Из слов Се, эти полеты стали основным шагом в подтверждении технологичности и коммерческой жизнеспособности летательного аппарата.

AutoFlight сказала, что уже имеет больше 1000 заказов на свои летательные аппараты. Совместно с тем ресурс Financial Times отметил, что большей частью речь идёт о письмах о намерениях и меморандумах о взаимопонимании, которые не манят за собой каких-то юридических обязанностей.

В короткосрочной перспективе компания планирует начать реализации летательных аппаратов посреди логистических операторов Китая и утверждает, что уже реализует 10-ки пилотных проектов, в том числе с ZTO Экспресс, 1-й из самых крупных компаний экспресс-доставки в стране.

Шазан Сиддики (Shazan Siddiqi), технический эксперт английской исследовательской группы IDTechEx, отметил «весомый коммерческий энтузиазм» к выпуску eVTOL с ранцем заказов на 10 000 летательных аппаратов на общую сумму больше $60 миллиардов. Он предсказывает, что к 2040 году реализации самолетов eVTOL возрастут с нескольких тестовых проектов до больше чем 10 000 единиц в год.