Системы помощи при вождении и механизированные такси становятся все больше пользующимися популярностью в Китае благодаря гос поддержке. По всему Китаю не наименее 16 городов разрешили компаниям испытывать беспилотные автомашины на дорогах общего использования, и по наименьшей мере 19 китайских производителей автомобилей претендуют на мировое лидерство в этой области. Ни одна другая страна не развивает беспилотный транспорт настолько враждебно.
Руководство оказывает компаниям существенную подмога. Кроме того, что городка выделяют на дорогах площадки для испытаний роботов-такси, цензоры ограничивают онлайн-обсуждение инцидентов, связанных с безопасностью, и аварий, чтоб удержать опаски общественности по поводу зарождающейся технологии. Опросы авто консалтинговой конторы J.D. Power проявили, что китайские водители охотнее, чем америкосы, доверяют компьютерам управление своими автомашинами.
Ещё 1-й первопричиной лидерства Китая в разработке беспилотных авто является серьезный и всегда ужесточающийся контроль данных. Китайские компании сделали исследовательские центры в США и Европе и потом использовали приобретенные итоги в Китае. При всем этом итоги китайских исследовательских работ не доступны зарубежным производителям автомобилей.
Самый большой в мире опыт проводится на оживлённых улицах китайского городка Уханя, с популяцией 11 миллионов человек, 4,5 миллионами авто и восьмиполосными высокоскоростными автомагистралями. В городке работают 500 механизированных такси Baidu, причём большая часть — без контроля водителя-человека. В наиблежайшее время к ним добавятся ещё 1000 беспилотных такси.
4 июня Пекин разрешил 9 китайским производителям автомобилей, включая Nio, BYD и SAIC Motor, начать тесты передовых систем помощи при вождении, разработанных Baidu и Huawei. Baidu также зарегистрировала совместное предприятие с Zhejiang Гели под заглавием Jiyue, которое занимается созданием роботов-такси. На первых порах тесты будут проводиться в зонах ограниченного доступа, но не на дорогах общего использования.
Компьютерное вождение пользуется официальной поддержкой правительства Китая, но муниципальные СМИ иногда докладывают об трагедиях либо нарушениях безопасности, а извещения в вебе подвергаются цензуре. В декабре Министерство транспорта издало правила безопасности, призванные содействовать широкому переходу к беспилотным любителям авто. Китайское руководство решительно поддерживает технологию и жёстко ограничивает общественную информацию об трагедиях.
26 апреля на шоссе в провинции Шаньси разбился электромобиль Aito M7 Плюс, контролируемый современной системой помощи при вождении. Муниципальные СМИ воздерживались от освещения катастрофы, а потом выпустили высказывание Aito Car с отказом от ответственности. Независящее онлайн-расследование, в каком ставится под колебание безопасность вспомогательных систем вождения, было удалено.
7 июня новостное издание в провинции Хайнань поведало, как электронный автомобиль Xiaomi SU7 с улучшенной системой помощи при вождении стал первопричиной ДТП со смертельным финалом. Через 3-и часа статья заняла четвёртое место в государственном рейтинге новостей. Скоро Xiaomi опровергла факт ДТП, а статья пропала с веб-сайта новостного издания.
Руководство Китая не публикует статистические данные о нарушениях безопасности, связанных с беспилотными автомашинами либо передовыми технологиями вспомогательного вождения, такими как автоматическая смена полосы движения и объезд препятствий на автомагистралях. Руководители китайской авто индустрии утверждают, что эти технологии неопасны.
Китайские компании провели необъятные опыты, чтоб собрать данные о том, как беспилотные автомашины ведут взаимодействие с пешеходами. А именно, Baidu уже 3-и года проводит опыты, в процессе которых роботы-такси не торопясь и осторожно маневрируют через толпы людей.
В декабре прошедшего года междуведомственная рабочая группа под управлением Министерства транспорта установила несколько общих правил безопасности. Большинству механизированных такси больше не требуются водители-контролёры, но на каждые 3-и автомашины должен быть назначен один удалённый дежурный. Разработка больше детализированных правил отложена до 2026 года.
По мере того, как Китай продвигается вперёд, компании и регулирующие органы в других странах стали больше аккуратными. Служба механизированного такси Cruise компании Генеральный Motors прошлой осенью закончила работу в США после того, как одна из её машин в Сан-Франциско сбила пешехода. Федеральные регулирующие органы США производят проверки Waymo, которая в текущее время тестирует больше 250 беспилотных авто. Форд и Фольксваген закрыли личное совместное предприятие по производству роботов-такси Argo AI.
Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) в апреле приезжал в Китай, чтоб получить разрешение на тесты системы полного самостоятельного вождения в стране. Китай не позволяет зарубежным компаниям иметь прямой доступ к картам высочайшего разрешения, которые имеют решающее значение для беспилотных систем. Маск получил такое разрешение при условии, что собранные при тестировании данные не покинут пределов Китая.
Автомашины с помощником вождения и беспилотные автомашины во время движения беспрерывно собирают информацию с камер, радаров и лидаров. Но большая часть собранных данных не передаётся производителям автомобилей, возможность отслеживания людей и картографирования закрытых территорий обеспокоила специалистов по безопасности. ЕС и США пока разрешают посылать данные о движении в Китай, но этой осенью требования должны быть ужесточены.