Kitaj nameren ubedit evropu otmenit povyshennye poshliny na elektromobili 415b1fa.jpg

Китай хочет уверить Европу отменить завышенные пошлины на электромобили

Как понятно, со последующего месяца Союз европейских государств введёт временные завышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их сегодняшнем виде предлагает различный подход к ряду производителей автомобилей. Китайские бюрократы хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в собственный адресок, подтвердили готовность новости с европейскими сотрудниками последующие консультации по этой ситуации.

Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на импорт китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать в протяжении последующих 5 лет, должны быть утверждены сначала ноября, и ранее времени власти блока и КНР сумеют меняться нужной информацией. Как рассказывает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) условился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. Из слов представителей китайского министерства, стороны условились начать консультации по делу о внедрении ЕС завышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.

Ранее импортировать китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в спектре от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин меж китайскими производителями зависимо от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Самый большой производитель электромобилей Китая, компания BYD, в итоге отвертелась прибавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а Гели, Nio и Xpeng пришлось встретиться с прибавкой в размере около 21 %. Хотя, SAIC и остальные «непокорливые» производители из Китая получили наивысшую прибавку в 38,1 %, которая прирастит цена их электромобилей при ввозе на местность ЕС минимум в полтора раза.

На деньках премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время собственного выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. Из его слов, ценовые достоинства электромобилей китайской сборки обоснованы экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт ценность насыщению собственного домашнего рынка доступными электромобилями, и только позже выслать их на вывоз. Издержки китайских компаний на введение новых технологий компенсировались не правительственными субсидиями, как проговорил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как отметил бюрократ. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, так как за минувшее с начала года время экономическая система КНР показывала признаки возвращения к росту.