Как понятно, со последующего месяца Союз европейских государств введёт временные завышенные пошлины на электромобили китайской сборки, причём шкала этих пошлин в их сегодняшнем виде предлагает различный подход к ряду производителей автомобилей. Китайские бюрократы хоть и выразили несогласие с обвинениями ЕС в собственный адресок, подтвердили готовность новости с европейскими сотрудниками последующие консультации по этой ситуации.
Напомним, что окончательные размеры таможенных тарифов на импорт китайских электромобилей в ЕС, которые будут действовать в протяжении последующих 5 лет, должны быть утверждены сначала ноября, и ранее времени власти блока и КНР сумеют меняться нужной информацией. Как рассказывает CnEVPost, министр торговли КНР Ван Вэньтао (Wang Wentao) условился о сеансе видеосвязи с заместителем главы Еврокомиссии Валдисом Домбровскисом (Valdis Dombrovskis), который курирует вопросы таможенной политики региона. Из слов представителей китайского министерства, стороны условились начать консультации по делу о внедрении ЕС завышенных таможенных пошлин на китайские электромобили.
Ранее импортировать китайские электромобили в ЕС можно было по ставке 10 %, но с четвёртого июля к ней добавится дополнительная величина в спектре от 17,4 до 38,1 %. Власти Евросоюза распределили ставки таможенных пошлин меж китайскими производителями зависимо от их степени лояльности данному решению и готовности сотрудничать со следствием. Самый большой производитель электромобилей Китая, компания BYD, в итоге отвертелась прибавкой в 17,4 % к имеющейся ставке 10 %, а Гели, Nio и Xpeng пришлось встретиться с прибавкой в размере около 21 %. Хотя, SAIC и остальные «непокорливые» производители из Китая получили наивысшую прибавку в 38,1 %, которая прирастит цена их электромобилей при ввозе на местность ЕС минимум в полтора раза.
На деньках премьер-министр КНР Ли Цян (Li Qiang), как отмечает Reuters, во время собственного выступления на экономическом форуме в Даляне в очередной раз выступил с осуждением таможенной политики Евросоюза. Из его слов, ценовые достоинства электромобилей китайской сборки обоснованы экономией на масштабах производства, и Китай в целом отдаёт ценность насыщению собственного домашнего рынка доступными электромобилями, и только позже выслать их на вывоз. Издержки китайских компаний на введение новых технологий компенсировались не правительственными субсидиями, как проговорил премьер-министр, а экономией на масштабах производства. В этом и заключается сравнительное преимущество китайской экономики, как отметил бюрократ. По итогам текущего года власти страны рассчитывают на рост ВВП в районе 5 %, так как за минувшее с начала года время экономическая система КНР показывала признаки возвращения к росту.