Как безопасно поменять колесо на машине?

Многие водители, у которых есть второй комплект шин с дисками, самостоятельно производят сезонную замену колес. Умение быстро и правильно установить запаску будет полезно каждому автолюбителю.

Как поменять колесо на машине

Сезонная смена колес в автосервисе стоит недорого, также во время нее можно проверить состояние колесных дисков и шин. Это решение чаще всего используется людьми с одним комплектом колесных дисков и двумя наборами шин. Однако водители, у которых есть два комплекта колесных дисков и место для их безопасного хранения, часто сами меняют колеса перед началом следующего сезона. Это решение позволяет избежать самой досадной проблемы – ожидания в длинных очередях на замену шин. Кроме того, можно сэкономить на замене шин (минимум 600-1200 рублей за услугу) и хранении шин. Есть и минусы, потому что перед установкой (по крайней мере, они должны это делать) мастерские проверяют состояние шин и дисков (при необходимости их выравнивают) и балансируют колеса.

Также есть промежуточное решение, идеально подходящее для нынешних зим, о котором стоит помнить. Это всесезонные шины, которые необходимо балансировать один раз в год (в среднем 500 рублей за 4 шины).

Стоит помнить, что, если автомобиль, оснащен датчиками давления в шинах прямого действия TPMS (датчики, интегрированные с воздушными клапанами, оснащенные датчиками), заменять шины или колеса самостоятельно невыгодно. Это требует использования соответствующих механических инструментов для управления датчиком (в случае его перевода, например, с летних шин на зимние), доступа к технической информации производителя автомобиля (данные о моменте затяжки датчика в данной модели, например, 1,5 Н*м), а также подходящее диагностическое устройство для установки датчиков.

Запасное колесо – нежеланный, но лучший друг водителя

Как безопасно поменять колесо на машине?

Запасное колесо – лучший, самый безопасный и быстрый способ отремонтировать спущенное колесо. К сожалению, производители новых легковых автомобилей не любят запасные колеса. Теоретически их убирают с автомобилей, чтобы освободить место и уменьшить вес, что должно снизить расход топлива. Это, конечно, чушь. Правда в том, что запаска стоит денег (при покупке новой машины часто приходится доплатить от 30000 рублей), и производитель хочет сэкономить. Вместо полноразмерных колес используются запасные колеса (позволяющие добраться на небольшой скорости до ближайшей шиномонтажки) или химические средства для ремонта колес. Кроме того, во многих случаях шина не подлежит ремонту после ее использования. Это позволит добраться до автомастерской, конечно, с ограниченной скоростью. А запаска? Пока она в рабочем состоянии, надеваем и … едем. Как далеко мы хотим и с какой скоростью хотим. Если машина не работает на газу (где баллоны заполняют пространство под запаску), водитель всегда должен иметь запасное колесо с собой.

Что еще должно быть в машине?

  • Шиномонтажный насос хорошего качества. Самая дешевая продукция из Китая, сделанная из тонкого листа металла наподобие банки от газировки. Они разваливаются после нескольких использований, или их плетеный шнур расплетается. Если человек родился под счастливой звездой, то манометр будет работать правильно (в большинстве случаев это не так). Стоит выбрать более качественный товар. Он будет прочным и пригодится при необходимости;
  • Вместо насоса к гнезду прикуривателя можно подключить шинный компрессор, но … принцип тот же, что и выше. И не нужно забывать контролировать его работу, потому что были случаи перекачивания колеса и его взрыва;
  • Автомобильный домкрат;
  • Колесный ключ – удобен телескопический ключ (с длинной ручкой), рекомендуется – динамометрический ключ, позволяющий затягивать болты с нужным моментом.

Как самому поменять колесо?

Как безопасно поменять колесо на машине?

Независимо от того, проводится ли сезонная замена колес с дисками самостоятельно или устанавливается запаска, работаем по следующим правилам.

С чего начать? Вначале смотрим инструкцию к машине. Понятно, что настоящий мужчина не читает инструкцию, но там очень важная информация. В том числе и о том, как пользоваться домкратом, и (что крайне важно) о его правильном расположении под автомобилем. Инструкцию можно найти без проблем.

Перед установкой колес убедитесь, что их протектор имеет правильную высоту и что на шинах нет следов повреждений. Если на дисках есть ржавчина, удалите ее металлической щеткой и покрасьте диск специальной краской для обода. Если в комплекте шин литые диски, проверяем их на наличие повреждений и трещин. Если их верхний слой поврежден, их можно восстановить.

У запасного колеса нужно время от времени проверять его состояние и следим за тем, чтобы в шине было правильное давление.

А теперь приступаем к замене:

  • Независимо от того, устанавливается ли новый или б/у комплект шин с дисками прошедшего сезона, или потому что застряли на дороге, нужно найти правильное место. Местность должна быть ровной, как в аэропорту, с устойчивой землей. Лучше всего, если заменять колесо на асфальте, бетоне, брусчатке. Найти такие места несложно – стоянки, переулки, стоянки под крупноформатными магазинами, стоянки на заправках. Сегодня таких мест настолько много, что в случае поломки не стоит рисковать заменой в темном месте на неустойчивом грунте. Лучше всего накачать шину и медленно поехать в безопасное и освещенное место, где можно будет безопасно установить запасное колесо;
  • Выключаем двигатель, ставим на ручной тормоз, включаем первую передачу в автомобиле с механической коробкой передач или выбираем P в автомобиле с автоматической коробкой передач. Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля. Кошка или маленькая собачка могут остаться;
  • Надеваем перчатки. Если на поврежденном колесе или на заменяемых колесах есть колпаки, то их необходимо удалить. Во-первых, проверьте наличие трещин, чаще всего колпаков на передних колесах, которые часто попадают в бордюры. С треснувшей крышкой следует обращаться осторожно, чтобы не усугубить повреждение. К счастью, новый комплект колпаков стоит недорого, выбор огромный, а машина, как и женщина, всегда выглядит свежо и привлекательно в новой обуви;
  • Крепко обхватываем колпак двумя руками и тянем на себя. Предусмотрительные водители используют простую и очень эффективную защиту – пластиковые стяжки, вплетенные между отверстиями в ободе, предотвращают падение колпака с колеса. Если такая стяжка установлена, ее необходимо разрезать ножом или плоскогубцами. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать колпаки;
  • Готовим запасной комплект – домкрат, баллонный ключ, ручка домкрата (внешний вид и конструкция домкрата могут отличаться в зависимости от модели автомобиля). Дополнительно проволочная щетка или крупная наждачная бумага;
  • Используйте колесный баллонный ключ, чтобы ослабить крепежные болты. Откручиваем против часовой стрелки. Если винты затянуты очень сильно, возможно, не получиться сделать это руками. Ставим ногу на конец ключа и этим помогаем себе. Достаточно одного полного оборота каждого винта;
  • Ставим домкрат под машину – в месте, указанном ее производителем. На каждом пороге автомобиля есть два таких места (возле передних и задних колес), они обозначены в инструкции по-разному, в зависимости от производителя автомобиля. Ставить домкрат в неположенном месте очень опасно. Могут быть повреждены пороги автомобиля, домкрат может опрокинуться, а ступица колеса удариться о землю. Не говоря уже о возможности причинить вред нерадивому водителю;
  • Собираем ручку от домкрата – она имеет дугообразное окончание, которое вставляем в ручку домкрата;
  • Когда домкрат встанет на место, поднимите машину. Вырез в домкрате должен совпадать с местом, указанным производителем на шасси. Поднимите автомобиль, пока заменяемое колесо не окажется на высоте 3–4 см над землей;
  • Ставим под машину колесо – то, которое хотим установить. Это простая страховка. Она защищает в ситуации, когда, может оказаться, что неправильно установили подъемник. После этого автомобиль окажется на колесе;
  • Возвращаемся к ступице колеса. Откручиваем колесо. Болты (в зависимости от конструкции их четыре или пять) разместите на видном месте. Снимаем колесо;
  • С помощью металлической щетки или наждачной бумаги очистите ступицу колеса от ржавчины. Для чего? Чтобы колесо к нему идеально подходило. Кстати, после снятия колеса можно проверить толщину тормозных дисков и толщину тормозных колодок. Также проверяем суппорты на предмет протечек тормозной жидкости. Проверяем, не протекает ли ступица и не испачкала ли рабочие поверхности колодок или дисков. Проверяем, не треснул ли блок и не корродировали ли суппорты;
  • Берем из-под автомобиля колесо, которое хотим установить, и ставим на ступицу колеса;
  • Снятое колесо кладем под машину, потому что … любим обезопасить себя;
  • Прикручиваем колесо болтами к ступице. Крутим, пока есть силы, потом помогаем себе баллонным ключом, но без особых усилий. Затяните винты по часовой стрелке;
  • Вынимаем страховочное колесо из-под машины. Опускаем подъемник и вытаскиваем из-под машины. Затягиваем болты крепления навесного колеса к ступице – крестовым методом. Как это выглядит на практике? Сначала затяните самый нижний винт, а затем самый верхний. Затем тот, который ближе к передней части машины, а затем тот, который ближе к задней части. И снова и снова, пока все не затянется должным образом. Винты надо закрутить плотно. Так мы помогаем себе ногой, нажимая на рукоятку колесного ключа.

Как безопасно поменять колесо на машине?

И это конец. Если используются, то можно установить колпаки.

Проехав несколько сотен километров, стоит проверить правильность затяжки болтов и при необходимости подтянуть.

Что стоит помнить? Производители автомобилей предоставляют данные о правильном моменте затяжки колесных болтов. Болты следует затягивать динамометрическим ключом с длинной ручкой.

Когда установлен динамометрический ключ на правильное значение, то слышен металлический щелчок при достижении правильного момента затяжки.

Если заменили запасное колесо, то стоит как можно скорее отдать поврежденное в шиномонтажную мастерскую и отремонтировать, чтобы быть уверенным в поездке. Лучше всего, если отремонтируем снятое колесо с поврежденной шиной и вернем его обратно в машину. Оно изношено также равномерно, как и другие колеса автомобиля.

Если производили сезонную замену колес, то нужно проверить геометрию (самая дешевая плата за эту услугу – 1000 рублей), что позволит долго пользоваться шинами, предотвратить их ненадлежащий износ и повысить комфорт вождения. Самостоятельная замена колеса не является трудным и трудоемким занятием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector