Kabluchki mercedes benz citan i eqt obnovlenie i udlinenie edc9d43.jpg

«Каблучки» Мерседес-Benz Citan и EQT: обновление и удлинение

Младшие грузопассажирские автомашины Мерседес-Benz Citan второго поколения появились в 2021 году — и поэтапно начали зарастать модификациями. На рынок вышли комфортабельная пассажирская версия Мерседес-Benz T-класса и электромобиль Мерседес-Benz EQT. Хотя, все эти автомашины — производные от Рено Kangoo и выпускаются на одном заводе во Франции. сейчас формирование мерседесовского семейства завершено, при этом к выходу последних версий приурочено легкое плановое обновление.

Основная весть — расширение ассортимента длиннобазных версий. Удлиненный T-класс вышел на рынок еще прошлой осенью, но теперь такие варианты появились у моделей Citan и EQT. Колесная база таких машин растянута на 384 мм (до 3100 мм), просветы сдвижных дверей увеличены на 180 мм (до 830 мм), а габаритная длина в конечном итоге добивается 4910 мм (преимущество 424 мм). Все как у схожего Великий Kangoo.

Это позволило вольготно расположить до 7 посадочных мест, но 3-ий ряд устанавливается за доплату, а в базе «каблучки» остались пятиместными. У моделей T-класса и EQT все пассажирские места представляют собой личные кресла, которые можно убрать из салона, в таком случае объем отсека составит 3660 л. Что до модели Citan, то у нее вкупе с длинноватой базой появилась грузопассажирская версия Mixto, которая соединяет 2-ой ряд пассажирских сидений (по дефлоту это объединенный диванчик) с всеполноценным грузовым отсеком за перегородкой. Если сложить сидения, его объем добивается 3,2 кубометра.

Одномоментно семейство Citan/EQT/T-класса обрело освеженный внутренний дизайн. Основное изменение — свежайшая версия медиасистемы MBUX с увеличенным экраном (9,5 дюйма заместо 7,0), завышенной производительностью, оптимизированным меню и беспроводными протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Есть и функция обновления «по воздуху». Также установлен новый универсальный руль, но приборы как и раньше только аналоговые (но у Kangoo бывает и виртуальная приборка). В согласовании с ужесточенными европейскими нормами безопасности уже в базисной комплектации «каблучки» обзавелись расширенным комплексом электрических помощников водителя.

Технических конфигураций нет: эти Мерседесы оснащаются теми же аппаратами, что и Kangoo. Электронные eCitan и EQT имеют электромотор на фронтальной оси (122 л.с., 245 Нм) и тяговую батарею емкостью 45 кВт∙ч. Ее должно хватить на 285 км пробега, а зарядка неизменным током мощностью до 80 кВт с 10% до 80% займет 38 минут. Нормативный бортовой выпрямитель рассчитан на 11 кВт, опциональный — на 22 кВт. Для топливных вариантов все так же предложены турбодизель 1.5 CDI (75, 95 либо 116 л.с.) либо бензиновая турбочетверка 1.3 (102 и 131 л.с.). Исходным версиям мощностью 75 и 102 л.с. полагается только шестиступенчатаая «механика», для всех других за доплату можно заказать семиступный «бот» с 2-мя сцеплениями.

Новые версии «каблучков» Мерседес-Benz уже доступны для заказа в Европе. Удлиненный пассажирский eCitan Tourer стоит от 40 тыщ евро, а подобный EQT — от 41600 евро. Грузопассажирский электромобиль eCitan Mixto оценен минимум в 40700 евро, но таковой «каблук» с ДВС можно приобрести за 33800 евро.