Iz pochti 30 kitajskih proizvoditelej elektromobilej tolko dva rabotajut s pribylju 6435284.jpg

Из почти 30 китайских производителей электромобилей только два работают с прибылью

Гибриды и электромобили на внутреннем рынке Китая уже заняли более половины первичного сегмента, но высокие темпы экспансии таят не самую лицеприятную для участников процесса истину. По итогам второго квартале только два автопроизводителя на китайском рынке продемонстрировали способность работать не в убыток себе — ими оказались лидирующий здесь BYD и перспективный стартап Li Auto (Lixiang).

Подобную статистику приводит ресурс South China Morning Post, который изначально предупреждает, что ещё не все производители отчитались о результатах квартала, а потому окончательные выводы делать рано. Официальные отчёты пока опубликовали только три производителя электромобилей: XPeng, Zeekr и Leapmotor, но их совокупные чистые убытки по итогам периода достигли $6 млрд. Это на 20 % меньше, чем было год назад, но эксперты предупреждают, что дальнейшие попытки автопроизводителей увеличить объёмы продаж за счёт снижения стоимости электромобилей для конечных потребителей могут навредить всей отрасли.

BYD удаётся сохранить прибыльность на рынке, живущем в условиях суровых ценовых войн, которые им во многом и провоцируются, за счёт внушительных масштабов производства, а также вертикальной интеграции бизнеса. Дело в том, что BYD одновременно является одним из крупнейших в мире производителей тяговых батарей, а именно они составляют основную часть себестоимости электромобиля. Компания способна обеспечивать себя относительно недорогими тяговыми батареями, что и позволяет ей экономить на затратах.

По итогам июля объёмы продаж гибридов и электромобилей выросли на 36,9 % в годовом сравнении, они формировали 51,1 % объёмов продаж на первичном автомобильном рынке КНР. Более чем 60 % всех подзаряжаемых гибридов и электромобилей по итогам июля были проданы именно в Китае. По оценкам Goldman Sachs от апреля этого года, если BYD снизит цены на свои электромобили ещё на 7 %, то это грозит убытками для всей китайской отрасли, поскольку конкуренты будут вынуждены последовать. В конце июля китайские власти пообещали удвоить размер субсидий для граждан на покупку электромобиля или гибрида, но в условиях «ценовой войны» это не позволит вывести всех китайских автопроизводителей на безубыточность. Если ситуация не начнёт меняться, некоторым участникам рынка придётся подать на банкротство.

Предыдущая запись
Канада повысит пошлину на электромобили из Китая на 100 % — достанется и Tesla
Следующая запись
Беспилотные такси Cruise станут доступны в США через Uber
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности