Uchjonye sozdali avtonomnuju ustanovku dlja dobychi vodoroda s pomoshhju energii solnca ec7da57.jpg

Исследователи сделали замкнутую установку для добычи водорода при помощи энергии Солнца

Исследователи научной сети им. Фраунгофера (Fraunhofer) представили независимый маленький блок по извлечению водорода из воды при помощи энергии Солнца. Блок поддерживает обычное масштабирование. Со 100 м2 модулей в год можно получить 30 кг водорода, что обеспечит среднему легковому автомобилю пробег до 20 тыс. км.

Исследователи сделали замкнутую установку для добычи водорода при помощи энергии Солнца

Предложенная германскими спецами разработка употребляет эффект фотоэлектрохимической катализации. Это не электролизёр, который расщепляет воду на O2 и водород при помощи электронного тока, но обыденные солнечные панели также интегрированы в этот блок. Вырабатываемая солнечными панелями энергия употребляется для «турбонаддува», что ускоряет реакцию по извлечению водорода из воды.

Основную работу по расщеплению воды на O2 и водород делает катализатор, произведённый из практически что обыденного листового стекла. На стекло способом осаждения в вакууме наносятся намеренно подобранные материалы, плёнка которых выходит не толще нескольких нанометров с каждой стороны. Точность нанесения также играет роль в увеличении эффективности катализатора, как и избранные для этого полупроводниковые материалы.

Когда солнечный свет падает на стекло, коротковолновое излучение поглощается на его наружной поверхности и производит O2. Длинноволновое излучение просачивается внутрь и на внутреннем покрытии производит водород. Оба газа разбиты перегородкой и собираются отдельно. При размерах рабочей поверхности модуля 50 см2, поле из модулей площадью 100 м2 дозволит каждый год делать до 30 кг экологически незапятнанного водорода. Для автомашины на водородном горючем это обеспечит пробег от 15 000 до 20 000 км, что приблизительно соответствует годичному пробегу среднего автомашины в РФ.

Добавим, фотоэлектрические катализаторы — это изобретение не нынешнего денька. Но у их постоянно была одна серьёзная беда — очень шустрый износ. Как с этим обстоят дела у германских модулей, не уточняется.

Предыдущая запись
EHang поставила на китайский курорт первую крупную партию беспилотных аэротакси — туристы уже испытали новый транспорт
Следующая запись
LG Energy Solution освоит больше экологичное и экономное пр-во батарей к 2028 году
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться