Intel готовит ИИ-чипы для автомобилей — ей придётся конкурировать с NVIDIA и Qualcomm

Intel готовит ИИ-чипы для автомобилей — ей придётся конкурировать с NVIDIA и Qualcomm

Intel объявила на выставке CES 2024 о намерении выпустить автомобильные версии своих новейших процессоров с поддержкой искусственного интеллекта и тем самым отвоевать доли Qualcomm и NVIDIA, которые уже активно осваивают транспортную отрасль.

Intel готовит ИИ-чипы для автомобилей — ей придётся конкурировать с NVIDIA и Qualcomm

Компания также сообщила, что поглотит Silicon Mobility — французский стартап, разрабатывающий процессоры и ПО для управления двигателями электромобилей и бортовыми системами зарядки. Стоимость сделки не уточняется. Первым покупателем ИИ-систем Intel станет китайский производитель электромобилей Zeekr — его машины получат полный комплект передовых решений, включая поддержку видеоконференций и голосовых помощников. В автомобильных системах на чипе Intel будет адаптированная версия технологии AI PC, учитывающая требования к долговечности и производительности транспортных средств.

Intel и ранее поставляла автопроизводителям чипы для информационно-развлекательных систем — её процессоры работали на 50 млн автомобилей, но инициативу компании перехватили NVIDIA и Qualcomm, предложившие свои решения для технологий автопилота и информационно-развлекательных систем. Глава автомобильного подразделения Intel Джек Уист (Jack Weast) посетовал, что компания приложила недостаточно усилий, чтобы донести информацию о своих успехах в этой отрасли до потребителя, но теперь она намерена это исправить.

Уист также отметил, что решения конкурентов зачастую являются слишком мощными и дорогими для реальных потребностей автопрома, а масштабированию они не подлежат. Он явно имел в виду NVIDIA, которой в минувшем году пришлось заручиться поддержкой MediaTek — лидирующего поставщика решений для информационно-развлекательных систем, используемых в недорогих автомобилях. Альянс поможет NVIDIA предлагать клиентам более простую и менее дорогую продукцию.

Intel также пообещала не предъявлять к своим потенциальным клиентам завышенных требований — они смогут использовать любые платформы автопилота, в том числе отличные от ранее входившей в Intel компании Mobileye и другие решения от поставщиков на свой выбор. Это поможет автопроизводителям экономить средства, внедряя системы Intel только там, где в них есть фактическая потребность.

Автоновости