Honda анонсировала новый опыт «расширения действительности», который соединяет очки виртуальной действительности с устройством индивидуальной мобильности — самобалансирующейся инвалидной коляской Uni-One. Компания пообещала показать свою технологию «живьём» на выставке SXSW в марте. «Расширенная действительность» (XR) Honda предназначена только для утехи в торговых центрах и направленных на определенную тематику парках, но не для людей с ограниченными способностями.
Honda стремится расширить опыт виртуальной действительности, который ограничен одним местом, путём объединения его с мобильным устройством, реагирующим на движения юзера. Так можно копировать различные деяния — от исследования внеземного ландшафта до гонок на газонокосилках — выбор зависит только от возможностей разработчиков и фантазии юзеров. Хонда утверждает, что разработка XR может применяться в торговых центрах, направленных на определенную тематику парках, других веселительных заведениях либо на открытом воздухе при наличии свободного от препятствий места.
Сидение Uni-One можно очень поднять до 70 см, в данном случае голова юзера оказывается на уровне глаз стоящих людей. В этом положении можно двигаться вперёд, вспять, на искосок либо в стороны, легко наклоняя тело в подходящем направлении. Если опустить сидение, юзер окажется на уровне сидячих людей либо малеханьких деток и может управлять устройством при помощи джойстика.
Самобалансирующаяся инвалидная коляска Uni-One будет представлена на выставке SXSW в этом году. Она базирована на устройстве Honda Uni-Cub, дебютировавшем в 2012 году. Тс, схожее на пуфик с колесом, обеспечивало высшую велосипедную посадку, позволяя обладателю оставаться вровень с пешеходами.
Uni-One весит 70 кг и может двигаться с наибольшей скоростью 9 км/ч. Сменная литий-ионная батарея кресла обеспечивает резерв хода до 9 км при движении со скоростью до 7 км/ч. Предельный вес седока — 110 кг.
Остаётся только догадываться, приживётся ли когда-нибудь что-то настолько необыкновенное, как разработка Honda XR. Аттракционы виртуальной действительности в торговых центрах значительно ограничивают перемещения юзера. Honda предлагает кардинально поменять ситуацию и сотворить что-то вроде роликового катка, чтоб дать свободу действий юзерам, оседлавшим Uni-One. Станет ли это контактной гонкой, участники которой в VR-очках врезаются друг в друга на скорости 4 км/ч, либо забегом, в каком каждый получит свою индивидуальную дорожку? В любом случае, перспективы подобного утехи пока неясны.