Hesai razrabotala lidar kotoryj ne portit vneshnij vid avtomobilja bce1d2e.jpg

Hesai разработала лидар, который не портит наружный вид автомашины

Если камеры, которыми в обилии оснащаются современные автомашины определённой ценовой категории, ещё можно скрывать в элементах внешнего вида полностью успешно, то достаточно большие лидары обычно портят наружный вид машины, формируя приметный «нарост» или на фронтальной кромке крыши, или на краю ветрового стекла. Hesai удалось создать лидар, который скрывается под стеклом и не торчит извне.

В консоли у центрального зеркала под ветровым стеклом уже издавна располагаются различного рода оптические датчики, начиная от камер, отвечающих за идентификация объектов перед машиной, до датчиков света и дождика. Их чистоту обеспечивает наличие подогреваемых областей ветрового стекла и щёток стеклоочистителя, потому схожая сборка уже стала обычной. Оптические радары, работающие с лазерным излучением инфракрасного диапазона, которые также известны под обозначением «лидар», со временем становятся всё больше маленькими, но располагают их почти всегда или в районе фронтального бампера, что делает их уязвимыми не только лишь для грязищи, да и механического воздействия, или в районе фронтальной кромки крыши. Там они не защищены от грязищи, пыли и снега, снижающих продуктивность определения объектов. Меж тем, в системах активной безопасности многих разработчиков лидар играет важную роль, распознавая препятствия на немаленький дистанции в критериях ограниченной видимости, когда камера с этой работой совладать не может.

Как рассказывает CarNewsChina, китайская компания Hesai Technology решила эту делему достаточно элегантным образом, разработав лидар ET25, интегрируемый под ветровое стекло автомашины. Он имеет глубину корпуса не больше 25 мм, что приметно меньше тех 48 мм, которые характерны повально используемому лидару Hesai AT128, созданному для внешнего монтажа. Компания показала свою разработку на Пекинской авто выставке на предыдущей неделе, а запустить в общее пр-во собирается во 2-ом квартале последующего года.

Разработчики лидара ET25 подчёркивают, что наличие преграды в виде ветрового стекла ограничивает продуктивность работы лидара, но они за счёт сотрудничества с китайским производителем авто стёкол Fuyao Группа смогли достигнуть падения дальности деяния лидара лишь на 10 % по сопоставлению с наружным исполнением. В конечном итоге, ET25 всё равно способен опознавать объекты на расстоянии до 225 метров, чего довольно для систем активной безопасности, обеспечивающий самостоятельность управления уровня L2+ и L3. Наличие щёток стеклоочистителя обеспечивает устойчивость оптических критерий работы лидара, что является преимуществом по сопоставлению с наружным вариантом выполнения. Также, внутренний лидар не портит аэродинамику тс, а для электромобилей это очень значимо.

Клиентами Hesai являются Греат Валл Motor, Leapmotor, Li Auto (Lixiang), Lotus (Гели), HiPhi и Xiaomi. К концу прошедшего года компания успела реализовать около 300 000 лидаров, а по итогам 2025 года рассчитывает прирастить это кол-во до 2 миллиона штук.