Гул гидроусилителя руля: причины возникновения и способы устранения

В настоящее время многие современные автомобили оснащаются различными агрегатами, заметно облегчающими и упрощающими управление машиной, такими как гидроусилитель руля, например.

Гул гидроусилителя руля: причины возникновения и способы устранения
Причины гула гидроусилителя руля

Однако для каждого автовладельца всегда является неожиданностью возникновение неестественных шумов и звуков, а особенно непонятного происхождения, на выявление и устранение которых автомобилистами зачастую тратится от нескольких дней до нескольких месяцев.

Откуда и что за гул под капотом – это может быть гидроусилитель руля

Примечательно, что многочисленные загадочные, таинственные звуки традиционно появляются во время движения на авто.

Заметьте, что появление гула в области двигателя в момент поворота, скорее всего, может быть вызван гидроусилителем руля.

Более того, причин для этого может быть множество и владельцам авто с такой, безусловно полезной и нужной опцией, как гидроусилитель желательно знать хотя бы основные из них.

Кстати, самая банальная и встречающейся причина гула агрегата заключается в недопустимо маленьком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.

Полезно знать, что для безотказной работы агрегата необходимо использование специального масла ATF, аналогично заливаемому в коробку-автомат. Проверить это нетрудно, следует открыть капот и визуально определить уровня в бачке по меткам (min- max).

Гул гидроусилителя руля – способы устранения

Гул гидроусилителя руля – способы устранения
Избавляемся от гула в гидроусилителе руля

Если жидкости недостаточно, то дефект устраняется доливанием с одновременным выявлением и устранением причины утечки, которая может быть вызвана повреждением как трубопровода (- ов), так и самого бачка, а ещё недостаточной герметичностью соединений, что легко устранить заменой повреждённых элементов и обычным подтягиванием хомутов с зажимами. Также гул может появиться вследствие плохого качества жидкости.

Поскольку из- за непрерывной эксплуатации, а в экстремальных условиях особенно, жидкость, испытывая запредельные нагрузки, утрачивает первоначальные свойства и становится непригодной для работы.

Да, жидкость в агрегате нужно заменять как минимум один раз в течение двух лет или через каждых 70-100 тысяч км пробега. Определить качество жидкости нетрудно. Достаточно одной капли с крышки бачка, нанесенной на лист белой бумаги, где нормальным считается пятно малинного или красного цвета, а чёрный или коричневый цвет говорит о непригодности жидкости.

Естественно, нельзя эксплуатировать гидроусилитель с пригоревшим маслом в бачке, что опять же легко установить по резкому неприятному характерному прогорклому запаху жидкости из бачка.

Полезно и интересно: Простой гаражный способ чистки и промывки топливной форсунки двигателя.

Устраняется неисправность полной заменой масла, а эффективная работа агрегата обеспечивается, как обычно, своевременным всеобъемлющим техобслуживанием.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *