General Motors и Honda объявили, что их совместное предприятие FCSM начало производство водородных топливных элементов для использования в «различных продуктах».
Источником энергии для таких элементов является сжатый водород, а при переработке выделяется водяной пар. В настоящее время эта технология используется в тяжелых транспортных средствах и мобильных генераторах, что позволяет отказаться от традиционного ископаемого топлива. Совместное предприятие FCSM (Fuel Cell System Manufacturing) было создано GM и Honda в 2017 году. Два автопроизводителя также сотрудничают в разработке электромобилей Honda Prologue, Acura ZDX и Cruise Origin.
Завод FCSM площадью 6500 квадратных метров в Браунстауне, штат Мичиган, США, был построен на 83 миллиона долларов совместного финансирования GM и Honda, который компании называют «первым крупномасштабным совместным предприятием по производству топливных элементов». Водород не очень популярен в секторе легковых автомобилей. Honda была одной из немногих компаний, продававших модель Clarity с водородным двигателем, но производство было прекращено в 2017 году. Проблема оказалась в практически полном отсутствии заправочной инфраструктуры. Производители автомобилей сейчас переходят на грузовики и специализированное оборудование, работающие на водороде, что упрощает строительство заправочных станций для транспортных средств, работающих в ограниченном пространстве.
Недостатком водорода является то, что он имеет низкую плотность энергии на единицу объема, что затрудняет его хранение и требует высокого давления, низкой температуры или химических процессов. Преодоление этой проблемы важно для небольших транспортных средств из-за их небольших размеров и ограниченных ресурсов хранения топлива. Другая проблема заключается в том, что большая часть водорода производится на основе паровой конверсии метана, в результате которой в качестве продукта образуется углекислый газ. Метан является еще более мощным парниковым газом, чем углекислый газ, и он постоянно выделяется на каждом этапе от производства до конечного использования.