Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новейшую эру

Giperkar bugatti tourbillon s motorom v16 otkryl novuju epohu adfc42b.jpg

Эра гиперкаров Bugatti с монструозными моторами W16 подходит к концу. Пр-во модели Chiron уже завершено, еще некое время пригодится для выпуска заявленного тиража его разновидностей. И на данный момент компания Bugatti показала новейшую модель, которая символизирует уход от технологий концерна Фольксваген. Разработкой этого гиперкара занималось СП Bugatti Rimac, образованное 3-и года вспять, и итог оказался внезапным.

Купе Bugatti Tourbillon — это гибридный гиперкар, очень пропитанный аналоговым духом. Об этом сообщает даже заглавие: если Veyron и Chiron чествовали гонщиков, выступавших в прошедшем веке на авто Bugatti, то новейшую машину окрестили в честь турбийона — сложнейшего механизма, который нивелирует воздействие земного притяжения на точность хода часов.

На 1-ый взор, Bugatti Tourbillon очень похож на Chiron: схожий разрез фар, знакомый контур — и, естественно, удалые полуовальные вырезы на боковинах. Но шеф-дизайнер компании Фрэнк Хейл проговорил, что это родовое подобие сохранено преднамеренно. Как раз оттого, что на самом деле новый гиперкар не имеет ни единой общей детали не только лишь с предшественником, да и с всякий другой серийной машиной.

Место мотора W16 с 4-мя турбокомпрессорами занял на сто процентов новый воздушный мотор V16, разработанный вместе с инжиниринговым бюро Cosworth. Его работяга объем — 8,3 литра (против 8,0 л у мотора W16), длина коленвала и блока с 90-градусным развалом составляет практически один метр, и при всем этом двигатель сумеет раскручиваться до 9000 об/мин! Отдача никак не умопомрачительная — 1000 л.с. и 900 Нм. Такие характеристики можно снять и с турбомотора V8, но в компании Bugatti преднамеренно не стали этого делать, ведь кол-во цилиндров — это сначала престиж и уникальность. Вдобавок сам Этторе Бугатти гласил, что «если Bugatti не исключительны, то это больше не Bugatti».

Атмосфернику помогают 3-и электромотора, при этом по концепции и сборке вся гибридная система очень припоминает гиперкар Lamborghini Revuelto. Один электромотор (340 л.с., 240 Нм) встроен в восьмиступенчатую механизированную коробку с 2-мя сцеплениями, которая установлена сейчас за ДВС в заднем свесе. Данный тандем приводит задние колеса через электронноуправляемый дифференциал. А на фронтальной оси расположены еще 2-ва 340-сильных электродвигателя, каждый на собственном колесе. В конечном итоге пиковая мощность гибридной системы составляет 1800 л.с., тогда как Chiron имел максимум 1600 сил.

За питание электромоторов отвечает Т-образная тяговая батарея емкостью 24,8 кВт·ч, модули которой расположены в центральном тоннеле и за сиденьями. Она имеет рабочее напряжение 800 вольт и развитую систему теплорегуляции. Bugatti Tourbillon может ездить в чисто электронном режиме, полного заряда должно хватить на 60—70 км пробега.

Но самое необычное, что инженерам удалось сделать гибридный Tourbillon легче чисто бензинового предшественника! Пускай и на символический 1 кг: заявлена оснащенная масса 1995 кг, тогда как Chiron весил 1996 кг. На тяговую батарею приходится приблизительно 200 кг, еще 100 кг — на электромоторы, но в сумме приблизительно те же 300 кг давали 4-е турбокомпрессора, большие интеркулеры, сложнейшая система остывания и коробка с неизменным полным приводом (раздатка, приводные валы и так дальше). Ну и, конечно, разработчики улучшали другие детали: к примеру, изготовленные способом 3D-печати филигранные рычаги подвески стали на 45% легче, чем у Широна.

Наибольшая скорость нового купе — 445 км/ч против 440 км/ч у товарных версий модели Chiron (рекордные макеты набирали до 490 км/ч). Но по традиции Bugatti добиться максимума можно только с внедрением специального ключа, который отключает ограничитель, настроенный на 380 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает у гибрида ровно 2,0 с. Предел в 200 км/ч покоряется наименее чем за 5-ь секунд, а 400 км/ч Tourbillon набирает наименее чем за 25 секунд. Меткий показатель будет обнародован после сертификационных испытаний, но итог Широна (32,6 с) все равно превзойден с большим припасом.

Переход на двигатель V16 отразился на длине машины: если основной Chiron насчитывал 4544 мм от носа до хвоста, то Tourbillon имеет 4671 мм. Но колесная база выросла не так приметно: 2740 мм заместо 2711 мм. Зато уменьшение высоты агрегата позволило сделать ниже и сам авто: 1189 мм против 1212 мм.

Ширина купе практически не поменялась (2051 мм), но отречение от узлов коробки в пользу тяговой батареи дозволил сделать центральный подземный проход больше малогабаритным, потому кресла в салоне установлены поближе друг к другу. Больше свободная планировка салона также дозволила установить подъемные двери заместо распашных. На корме размещено подъемное антикрыло, но еще посильнее на аэродинамику оказывает влияние громадный диффузор на корме, который начинается почти посреди днища машины и гладко поднимает воздушный поток.

Салон Турбийона разработчики именуют «цифровым детоксом». Аналоговая композиция устройств в титановом корпусе закреплена на недвижной ступице руля. Напоказ выставлены бессчетные шестеренки привода стрелок, как в дорогих часах. Центральная шкала соединяет спидометр и тахометр с соосными стрелками, а справа размещен указатель развиваемой мощности, при этом тоже с отдельными стрелками для ДВС и электросистемы. Даже уровень заряда в батарее показывает стрелочный устройство. Обод руля закреплен на 2-ух спицах, которые при нулевом положении размещены свыше и снизу.

Управление климат-контролем на узенькой центральной консоли тоже аналоговое — при помощи крутящихся рукояток. Но есть и экран медиасистемы — он скрывается в фронтальной панели и выезжает из нее только по мере надобности. Сидения лишены регулировок, заместо этого можно настроить положение педального узла. Конечно, для отделки салона использованы только самые дорогие материалы: о вторсырье речи нет.

Если Veyron на старте продаж стоил 1,1 миллиона евро, а за Chiron после дебюта просили 2,4 миллиона евро, то новый Bugatti Tourbillon оценен минимум в 3,6 миллиона евро. Компания уже открыла прием заказов, но объявленный тираж — только 250 автомашин, другими словами в два раза меньше, чем у Широна. 1-ые товарные гиперкары передадут покупателям исключительно в 2026 году.