Formula e kessidi vyigral gonku i vyshel v lidery db4a654.jpg

Формула E: Кэссиди выиграл гонку и вышел в лидеры

Вторая квалификационная сессия уик-энда Формулы Е в Саудовской Аравии подтвердила, что одной из отличительных черт электрической серии является непредсказуемость результатов.

Если вчера Жан-Эрик Вернь занял поул-позицию и стартовал в первом ряду вместе с Митчем Эвансом, то сегодня двукратный чемпион Формулы E квалифицировался лишь 8-м. Новозеландский гонщик Jaguar не смог финишировать в первой десятке квалификации все.

Сегодня почти каждая машина в первых четырех рядах стартового поля была другой, не такой, как накануне. Лишь Ник Кэссиди снова показал хорошую скорость и начал субботнюю гонку третьим, а замыкает восьмерку уже упомянутый Вернь.

Но вчера Кэссиди поднялся на подиум после старта седьмым, и, конечно, сегодня заводской гонщик Jaguar все еще был в приподнятом настроении и серьезно пытался бороться за победу. Все предыдущие события уик-энда показали, что скорость автомобилей Jaguar сделала это возможным. Однако квалификационные Оливер Роуленд и Робин Фрайнс стартовали впереди Ника, у которого были точно такие же планы, и обоих следует отнести к сильным соперникам.

Рядом с Jaguar Кэссиди во втором ряду расположился электромобиль пилота DS Penske Стоффеля Вандурна, и чемпиона мира 2022 года тоже не стоит недооценивать.

Воскресная гонка состояла из 36 кругов, что на один круг короче пятничной. Это связано с изменившимися условиями трассы, более высоким сцеплением с дорогой и возросшей скоростью. Соответственно, должно увеличиться энергопотребление аккумулятора.

Как только прозвучал стартовый сигнал, казалось, что обладатели поула хорошо стартовали, но Робин Фрайнс стартовал еще лучше и первым вошел в первый поворот. После одного круга он смог оторваться от пелотона почти на секунду, в то время как остальные гонщики все еще удерживали свои позиции. Однако британец Дэн Тиктум, стартовавший 15-м, немедленно направился в боксы команды ERT, чтобы заменить поврежденный носовой обтекатель.

Роланд и Вандурн были одними из первых, кто активировал режим высокой мощности, режим атаки, и Flyness последовали их примеру. Для этого они переместились с орбиты в специальный сектор, и в этот момент Кэссиди занял первую позицию. Благодаря своей скорости он смог быстро создать преимущество более чем в 1,5 секунды, чего было достаточно, чтобы сохранять преимущество даже при использовании режима атаки.

Фрайнс ехал сзади и пытался догнать лидера, но не смог подобраться к электромобилю Jaguar. После первой трети дистанции Ник увеличил отрыв от зеленой машины Робина до 2,5 секунды. Это позволило Нику активировать режим атаки, не теряя позиции. Фрайнс же опережал Роланда уже на пять секунд. Поэтому в группе лидеров ничего особенного не произошло, чего нельзя сказать о середине протона.

Там все было круче и острее, особенно вчерашний победитель Джейк Деннис, который доблестно боролся за позицию, но, к сожалению, оказался за пределами первой десятки. После 16 кругов он бежал 13-м, преследуя Митча Эванса, который в пятницу успешно атаковал его и вырвал лидерство. Раса.

Фрайнс же улучшился и постепенно сократил отставание от Кэссиди, и к 20-му кругу разница между двумя машинами составила всего 0,5 секунды. Однако Роланд уже приближается к Робину, и можно предположить, что он тоже готовится атаковать.

Пилот McLaren Сэм Берд стартовал 13-м и пробился на шестое место, но допустил неожиданную ошибку и врезался в ограждение, сломав переднюю подвеску и вынудив его вернуться в боксы.

Паскаль Верляйн обогнал Жана-Эрика Верня на 24-м круге и переместился на седьмое место.

За 10 кругов до конца пятерка лучших выглядела так: Кэссиди оставался лидером, за ним следовал Фрайнс, за голландцем следовал Роланд, за ним следовал Джейк Хьюз из McLaren и Вандурн был пятым. Но затем в выходные на трассе впервые за два дня появились желтые флаги. У Maserati Джехана Дарувалы отказали тормоза, он с трудом замедлился и остановился в зоне вылета.

Его машину быстро отбуксировали, и гонка возобновилась.

За пять кругов до конца Роланд начал проявлять намерение атаковать Фрайнса, но команда Nissan немедленно предупредила его по радио, чтобы он не рисковал. Однако Оливер, похоже, не прислушивался к инструкциям команды и продолжал оказывать давление на Робина. Однако по мере приближения клетчатого флага опытный Фрайнс не дал сопернику ни единого шанса и очень удачно расположил свою машину на трассе.

Затем, на последнем круге, Робин попытался атаковать лидера, но было уже слишком поздно, и Ник Кэссиди использовал оставшуюся энергию своей батареи, чтобы взять себя в руки и одержать первую и заслуженную победу Jaguar. Кстати, это была его 50-я гонка в Формуле Е. Он также был назван «Гонщиком дня» и в настоящее время возглавляет личный зачёт чемпионата .

Робин Фрайнс финишировал вторым, это его лучший результат в 2024 году. После забега он сказал, что изо всех сил старался догнать Кэссиди, буквально сказав: В этот раз я не выиграл, но в следующий раз выиграю!»

На третьем месте Роланд последний раз поднимался на подиум в 2022 году, когда еще выступал за Mahindra.

Если вчера Сэм Берд финишировал четвертым, то сегодня именно такой результат показал его товарищ по команде McLaren Джейк Хьюз. Пятое место досталось Стоффелю Вандурну, что его не устраивало, но было лучше, чем вчерашнее 14-е место.

А как насчет действующего чемпиона мира Джейка Денниса? Если бы мы вчера выиграли, сегодня мы бы пересекли финишную черту на 10-м месте и заработали бы хотя бы одно бонусное очко. Но этого не произошло. После финиша стюарды оштрафовали его за обгон во время желтого флага, и в итоговом протоколе гонки он финишировал 12-м.

Следующую гонку в электрической серии придется ждать довольно долго. Бразильский этап Формулы E запланирован на 16 марта.

Предыдущая запись
Формула E: Себастьен Буэми не примет участия в гонке
Следующая запись
Съёмки фильма в Дайтоне вызвали недовольство гонщиков
Добавить комментарий
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться