Одним из особенных гостей первого в истории Формулы E японского шага был Юки Цунода, водитель команды Visa RB, которому через неделю предстоит выйти на старт Гран При Стране восходящего солнца.
Юки правдиво произнес, что его переполняет зависть, оттого что гонка Формулы E проходит в Токио, а шаг Формулы 1 – в Сузуке, так неблизко от столицы его родины. Цунода уже успел «проехаться» по новейшей городской трассе на симуляторе и признал, что его впечатлила разгонная динамика современных гоночных электромобилей.
«А ещё мне бы хотелось, чтоб Формула E и Формула 1 больше узко сотрудничали, тогда автоспорт в Стране восходящего солнца стал бы ещё больше пользующимся популярностью», – добавил он.
Хотя, с популярностью технических видов спорта в Стране восходящего солнца и так полный порядок, судя по тому, что на трибунах городской трассы в Токио было достаточно немало болельщиков.
Тем больше что с поула стартовал Оливер Роулэнд, водитель фабричный команды Ниссан. Короче говоря 1-ые ряды стартового поля выглядели несколько не по привычке, так как победителей электронной серии на их практически не было. Джейк Денниc, функционирующий победитель Формулы E, и Паскаль Верляйн, водитель фабричный команды Porsche, занимавший вторую строку личного зачёта, стартовали только из третьего ряда. А, к примеру, Ник Кэссиди, фаворит чемпионата, в 2024 году выступающий за Ягуар, вообщем не сумел подняться выше 19-й позиции.
Хотя, как сделал предположение Юки, на токийской трассе есть способности для обгонов, потому все были в предвкушении увлекательной гонки, ведь те, кому не подфартило в квалификации, стопроцентов попробуют пробиваться вперёд.
Роулэнд неплохо стартовал, но его здесь же попробовал штурмовать Эдоардо Мортара, водитель Mahindra, но в первых поворотах Оливер отбился. Третьим ехал Максим Гюнтер, водитель Maserati, но его уже вытеснял Деннис, опередивший на старте Серхио Сетте Камару. На 3-ем круге бразильца опередил и Верляйн, а ещё через пару кругов он пропустил вперёд Робина Фряйнса и Антониу Феликса да Кошту.
Но в целом на первых кругах особо броской борьбы на трассе не было – возможно, пока все предпочитали осторожничать.
На 7-м круге кратковременно появились жёлтые флаги – из-за разворота гонщика McLaren Джейка Хьюза, но поначалу было не полностью ясно, он сам допустил ошибку, либо это стало следствием какого-то инцидента. Хотя, борьба на всём круге скоро возобновилась, так как Хьюз сумел продолжить движение, но и на несколько повреждённой машине. И только позднее по ходу трансляции гонки проявили повтор этого эпизода: оказывается, его вытолкнул в отбойники кто-то из гонщиков команды ABT Cupra.
На 9-м круге гонщики начали съезжать с линии движения на особенном секторе трассы, чтоб активизировать режим завышенной мощности, но в первой 10-ке пока это сделал только Верляйн, причём ему даже удалось сохранить свою пятую позицию. Но скоро его примеру последовал фаворит гонки, который тоже так и остался фаворитом, но Гюнтер сумел подняться на 2-ю позицию, опередив Мортару.
На 11-м круге он начал прессинговать фаворита, но Роулэнд технично оборонялся. Гюнтер временно вышел вперёд, когда водитель Ниссан в очередной раз пользовался Attack Mode, но через какое-то время Оливер отыграл позицию.
Когда одна вторая дистанции была сзади, Роулэнд продолжал лидировать, его впритирку преследовал Гюнтер, следом ехал Мортара, за ним держался да Кошта, а замыкал первую пятёрку Деннис.
При всем этом Гюнтер посетовал собственной команде по радио, что Роулэнд, обороняя позицию, действует через чур рискованно.
На 18-м круге выбыл из борьбы за очки Митч Эванс, водитель Ягуар, которому обычно удаётся смело пробиваться вперёд. Новозеландец не слабо задел барьер из-за контакта с машиной Робина Фряйнса, но продолжил движение, но и растерял немало позиций, а его электромобиль был достаточно серьёзно повреждён.
Так как на асфальте валялись осколки карбона, на 21-м круге выехал сейфти-кар, и гонка была временно нейтрализована. Эванс пользовался этой ситуацией, возвратился в боксы, где на его Ягуар поменяли носовой обтекатель, и возвратился на трассу, но, конечно, сейчас ехал одним из последних.
На 22 круге был дан рестарт, и Роулэнду {вновь} удалось сдержать 1-ю позицию, ну и в целом в группе фаворитов все остались на собственных местах, но Гюнтер деятельно вытеснял Оливера, а да Кошта вовсю наседал на Мортару в стремлении отобрать у него 3-е место.
На 25-м круге Гюнтер вышел в фавориты гонки, но было похоже, что Роулэнд его легко пропустил – возможно, он легко был обязан это сделать, так как ему уже приходилось сберегать энергию батарей. Как показало следующее развитие событий, это был стратегический манёвр, так как Оливер рассчитывал отыграться уже поближе к финишу.
Как Максим оказался на свободной трассе, он сейчас начал увеличивать отрыв, и скоро его преимущество превысило секунду, причём это позволило ему пользоваться Attack Mode без утраты позиции – было ясно, что он всерьёз претендует на победу.
Так как Мортара в крайний раз активизировал режим завышенной мощности, то в миг, когда он съехал с линии движения, на третью позицию переместился да Кошта, а на 4-ю – Деннис.
Стало понятно решение дирекции гонки продолжить дистанцию на 2-ва круга – в Формуле E такое бывает, когда ход гонки прерывается возникновением электромобиля безопасности.
На 33-м круге да Кошта предпринял попытку атаки на Роулэнда и уже было вышел вперёд, но Оливер в очень жёсткой манере его оттеснил в сторону и свою 2-ю позицию не дал, тогда как португалец обязан был экстренно замедлять, чтоб не врезаться в барьеры, растерял скорость и пропустил вперёд ещё и Денниса.
Перед самым финишем Роулэнд бросился в решающую атаку на Гюнтера, причём их борьба длилась в протяжении всего последнего круга, и пару раз казалось, что водитель Ниссан может выйти вперёд, но Максим искусно и полностью правильно оборонялся. В конечном итоге его электромобиль Maserati первым пересёк линию финиша на 0,755 секунды прежде конкурента – конечно, к радости итальянской команды!
Оливер Роулэнд занял 2-ое место, Джейк Деннис поднялся на третью ступень подия, четвёртым финишировал Антониу Феликс да Кошта, пятым – Паскаль Верляйн.
Для 26-летнего Гюнтера это его 5-ая победа в Формуле E, но 1-ые 3-и он одержал, ещё когда выступал за BMW, но теперь во 2-ой раз достигнул фуррора вкупе с Maserati. Это позволило ему подняться на 5-ю строку личного зачёта, тогда как в чемпионате мира как и раньше лидирует Ник Кэссиди, финишировавший нынче седьмым.
Но 5-ое место в Токио занял Паскаль Верляйн, и у него ровно столько же очков – 63, таким образом, на сдвоенном итальянском шаге в Мизано, который пройдёт через две недели, принципная борьба за лидерство в чемпионате мира продолжится.