Формула Е: Джейк Деннис выиграл первую гонку уик-энда

Формула Е: Джейк Деннис выиграл первую гонку уик-энда

Формула E: Джейк Деннис выигрывает первую гонку уик-энда

В эти выходные Саудовская Аравия примет второй этап чемпионата мира по электромобилям, причем первая из двух гонок на трассе Дирия состоится в пятницу вечером.

жан-Эрик Вернь выиграл квалификационный этап на 21-м повороте городской трассы протяженностью 2,495 км. Это 16-й подвиг в карьере французского гонщика DS Penske. Автомагистрали Саудовской Аравии имеют довольно сложную структуру, и на первый взгляд они не кажутся такими уж сложными, но это только на первый взгляд. Фактически, его изогнутая форма представляет собой сложную задачу для гонщиков электрических серий.

Лучше всех с ними справился двукратный чемпион Формулы Е, но Митч Эванс показал сегодня второй раз. На первом этапе сезона в Мексике я явно выступил хуже, чем был способен, поэтому на этот раз я надеялся прийти в норму. Как ни странно, на заключительном этапе гонки две недели назад ему не удалось пропустить Верня вперед. Митч финишировал пятым, а Жан-Эрик – шестым.

Но сегодняшний день начался в обратном порядке: золотой электромобиль DS Пенске занял поул-позицию, а новозеландский Jaguar сидел в первом ряду рядом с ним. Конечно, Вернь и Эванс — одни из самых опытных гонщиков Формулы Е, и их соперничество является принципиальным. Однако, в отличие от своих оппонентов, Митч еще не выиграл титул, несмотря на то, что каждый год он является одним из фаворитов.

Пока слишком рано предсказывать, что произойдет в 10 сезоне, но нет никаких сомнений в том, что Эванс очень серьезно настроен бороться за победы. После первого этапа пилот Porsche Паскаль Верляйн, поднявшийся на верхнюю ступеньку подиума в Мехико, лидировал в индивидуальной гонке, но на этот раз он квалифицировался на 6-м месте, а гонка завершилась на 3-м месте из ряда.

Вернь стартовал очень уверенно и сохранил лидерство, но сразу же заблокировал потенциальную траекторию атаки Эванса и был вынужден отойти в сторону, но этим воспользовался пилот Андретти и действующий чемпион мира Джейк Деннис. В первом повороте я находился справа от машины Митча и чуть не вылетел за пределы трассы, но мне удалось сохранить второе место.

Однако почти сразу лидеры по очереди активировали свой режим мощной атаки, который требовал от них ухода с линии, поэтому положение тройки лидеров регулярно менялось, и к пятому кругу Деннис уже лидировал, решил Вернь I следовать за ним. Эванс был третьим.

Верляйн, победитель первого этапа, не смог хорошо провести гонку на саудовской трассе и опустился в рейтинге, оставшись на девятом месте после семи кругов.

Когда лидеры во второй раз активировали режим атаки, Вернь вернул лидерство, хоть и временно. На круге и Деннис, и Эванс превзошли его, но Жан-Эрик остался позади новозеландца, и француз достиг своего апогея. В этот момент был включен режим питания. Но Митч хорошо защищался, он большой мастер на этом поле и долгое время не позволял сопернику прорваться.

На девятом круге Эванс также активировал режим атаки, поэтому поменялся местами с Верном, но сделал это добровольно, а затем начал преследовать двукратного чемпиона, причем Верн почти догонял Денниса в лидерах.

Но Митч первым предпринял решительные действия. На 12-м круге он допустил ошибку Жан-Эрика, застал его врасплох на выходе из 17-го поворота, неожиданно начал ускоряться и вышел вперед. Затем он быстро сократил отставание от машины Денниса до минимума, и стало ясно, что вскоре последует еще одна атака. Так оно и произошло, и хотя Эванс вышел вперед, он не рассчитал скорость при торможении, поэтому его электромобиль Jaguar улетел на обочину, а Деннис спокойно восстановил позицию.

Однако вскоре Вернь начал давить на Эванса, понимая, что ему нужно на некоторое время снова собраться с силами и сберечь энергию аккумулятора, прежде чем снова атаковать. Этот расчет оказался верным, и Жан-Эрик смог опередить пилота Jaguar на 18-м повороте на 16-м круге.

Более того, он быстро начал отделяться от новозеландца и уже догнал остальной пелотон во главе с Норманом Нато, одноклубником Денниса по команде Андретти.

Больше половины дистанции гонки было уже позади, а желтых флагов на трассе не было, что не очень типично для Формулы Е. Некоторые инциденты обычно начинаются довольно рано, часто даже на первом круге. Здесь все уже проехали 22 круга из 37, и аварий пока не было. Давайте заглянем вперед и скажем, что так было до конца.

Пока гонщики проезжали круг, Джейк Деннис уверенно продолжал лидировать, опередив Верня почти на три секунды. Француз Д.С. Пенске отставал на две секунды, а Jaguar Эванса отставал всего на одну секунду. Однако его напарник Кэссиди уже ехал позади Митча, и через некоторое время Эванс пропустил Ника вперед. И не потому, что он не мог идти быстрее, он просто следовал указаниям своей команды, которая обещала вернуть себе позицию возле финиша.

Это произошло на 29-м круге, когда Кэссиди сошел с линии, чтобы использовать режим атаки, и неудивительно, что партнеры по команде снова быстро поменялись позициями.

За пять кругов до финиша преимущество Денниса уже возросло до четырёх секунд и было видно, что его победе ничто не угрожает. Однако Кэссиди уже был очень близко к Верни и имел возможность снова использовать режим высокой мощности.

Когда финишная черта приблизилась и Ник активировал режим атаки, Эванс снова переместился на третье место, сразу же продемонстрировал боевое намерение и начал оказывать давление, надеясь, что Вернь допустит ошибку. Но, как отметили британские телекомментаторы, Жан-Эрик дал своим противникам, а заодно и всем остальным, мастер-класс по эффективной защите.

Митч давил на него до последнего круга и начал атаковать за несколько поворотов до конца, но допустил ту же ошибку, что и ранее в гонке. Казалось, он уже лидировал, но возникла проблема. Мне не хватило сцепления с шиканой в конце круга. Jaguar Эванса вылетел на обочину, обогнав не только своего товарища по команде, но и Сэма Бёрда, который с этого года выступает за McLaren.

В результате действующий чемпион мира Джейк Деннис одержал свою первую победу с огромным отрывом в 13 секунд по любым стандартам. Кстати, он же стал автором лучших кругов гонки. Однако в Мексике Джейк финишировал 9-м, так что в личном зачете он по-прежнему 4-й, а Паскаль Верляйн по-прежнему лидирует. Второе место сегодня занял Жан-Эрик Вернь, занявший третье место в чемпионате, а Кэссиди оказался на третьем месте.

Однако следующая гонка состоится завтра, поэтому расстановка сил в эти выходные может несколько измениться. Битва в субботней гонке будет еще интереснее. Потому что трасса уже не такая пыльная и скользкая и сцепление должно быть лучше.

Автоновости