Formula e pervaja pobeda mclaren 827dcf1.jpg

Формула E: 1-ая победа McLaren

Четвёртый шаг чемпионата мира по гонкам на электромобилях проходил на городской трассе в Сан-Паулу, для которой свойственны длинноватые прямые отрезки и неспешные повороты, их соединяющие.

Квалификацию выиграл Паскаль Верляйн, водитель фабричный команды Porsche, и для него это уже 2-ой поул в сезоне. Стартовал он превосходно и сейчас попробовал сотворить отрыв, но Стоффель Вандорн, в этом году выступающий за DS Penske, ему это не дозволил и впритирку преследовал немца. А соратник Вандорна, двукратный победитель Формулы E Жан-Эрик Вернь, не удержал третью позицию и пропустил вперёд Митча Эванса, гонщика Ягуар.

Да и тот навечно на ней не задержался, его обогнал Антониу Феликс да Кошта, соратник Верляйна. Причём на 3-ем круге португалец штурмовал и Вандорна и вышел на вторую позицию. Но Паскаль активизировал режим Attack Mode, зачем съехал с линии движения, и в фавориты гонки вышел да Кошта.

Вандорн выбрал такую же стратегию, а за ним и да Кошта, потому на первую позицию поднялся Сэм Бёрд, водитель McLaren, стартовавший с пятый позиции. Антониу ехал следом, за ним держался его соратник. Четвёртую позицию занимал Эванс, а уже сзади него ехал Вернь.

Когда режим завышенной мощности решил активизировать и Бёрд, на первую позицию возвратился да Кошта. Но здесь на трассе появились жёлтые флаги и выехал электромобиль безопасности. Это случилось из-за того, что на трассе после инцидента с ролью Ника Кэссиди, гонщика Ягуар и прошлогоднего вице-чемпиона, и Лукаса ди Грасси, выступающего за ABT Cupra, произошёл контакт, после этого маршалам пришлось убирать с асфальта и с обочин достаточно большие осколки.

На 9-м круге гонка возобновилась. Рестарт лучше всех провёл Митч Эванс и захватил лидерство, его преследовал Сэм Бёрд, третим ехал да Кошта. Но данный порядок обменялся уже на последующем круге, когда Эванс активизировал Attack Mode, из-за чего пропустил англичанина вперёд. Конечно, он рассчитывал мгновенно отыграться, и это ему удалось.

Митч {вновь} ехал впереди, на вторую позицию пробился Антониу Феликс да Кошта, но скоро оба свернули в зону активации Attack Mode и вперёд вышел Джейк Деннис, водитель Andretti, функционирующий победитель мира.

Его впритирку преследовал Сэм Бёрд, за которым ехал Эванс и тоже очевидно готовился {вновь} атаковать первую позицию. Деннис скоро уступил её Бёрду, так как тоже активизировал режим завышенной мощности, но здесь на трассу снова выехал авто безопасности. На данный раз из-за катастрофы Кэссиди. Новозеландский водитель Ягуар сошёл с дистанции после сильного контакта с отбойником, в итоге которого его машина лишилась не только лишь части аэродинамического обвеса, да и 1-го из колёс.

На 20-м круге дали рестарт, Бёрд сохранил лидерство, его преследовал Эванс, а третьим ехал Верляйн. На 4-ю позицию вышел Деннис, и это ему удалось за счёт дерзкого обгона да Кошты, который англичанин провёл в шпильке. Истина, меж их машинами произошёл контакт, но лёгкий, потому всё обошлось без последствий.

На 24-м круге Верляйн перешёл к активным действиям и попробовал штурмовать Эванса, но тот удержал 2-ю позицию. За 5-ь кругов до финиша на трассе {вновь} вывесили жёлтые флаги – из-за того, что в 1-м повороте тормознула машина Нико Мюллера, но её мгновенно эвакуировали, и гонка возобновилась в обычном режиме.

Скоро после рестарта Эванс штурмовал Бёрда и вышел в фавориты, применив свою любимую стратегию – ожидать до последних кругов, после этого показывать всё, на что он способен. При всем этом были некие сомнения, что Сэм сумеет контратаковать, так как заряд его батарей был  меньше, чем у Митча.

Третьим ехал Деннис и тоже не особенно волновался по поводу заряда батарей, так как и у него он был больше, чем у Бёрда. Таким образом, можно было ждать, что Джейк штурмует гонщика McLaren, но Сэм не только лишь оборонялся, да и даже пробовал грозить фавориту.

В данный миг стало понятно решение дирекции гонки добавить к изначальной дистанции 3-и круга, которые пелотон провёл за сейфти-каром. С 1-й стороны, эта весть не веселила Бёрда, тем больше его предупредили по радио, что машина перегревается. С другой, капитулировать он не собирался и продолжал прессинговать Эванса. Команда повторила тревожное сообщение о необходимости охладить машину, но Сэм был настроен максимально враждебно и прямо до последнего круга продолжал штурмовать фаворита. Как он произнес после финиша: «Я сообразил: либо на данный момент, либо никогда!»

Как ни поразительно, практически в последнем повороте ему точно удалось обогнать Эванса за счёт абсолютно головоломного обгона. Напомним, что Митч – один из наилучших мастеров не только лишь атаки, да и защиты, но на данный раз опыт и решительность дозволили Бёрду пробить линию обороны новозеландца. И его победа не только лишь стала первой для McLaren в этом чемпионате, да и первым схожим достижением для электромобиля третьего поколения с силовой установкой Ниссан.

Естественно, Митчу Эвансу было грустно лишиться победы на последних метрах дистанции, но Формула E славится собственной непредсказуемостью – и все, кто смотрел за событиями гонки в Сан-Паулу стали очевидцами еще одного такового примера.

Но это была не единственная неожиданность, произошедшая в последние секунды гонки: Оливер Роулэнд, водитель фабричный команды Ниссан, сделал резкий рывок, что позволило ему обогнать сейчас и Денниса, и Верляйна, увлечённых борьбой меж собой.

Нужно отметить, что гонщиков первой тройки на шикарном электромобиле Porsche Taycan на церемонию награждения вёз Фелипе Масса.

Так как для Бёрда это 1-ый подий в сезоне, а прошлые итоги были не настолько колоритными, то в личном зачёте он пока на 6-м месте. На 5-м – Эванс, который тоже первый раз в сезоне финишировал в тройке призёров, а лидировать продолжает Ник Кэссиди, и это невзирая на нынешний сход. На вторую строку поднялся Паскаль Верляйн, занявший в Сан-Паулу 4-е место. Третью занимает Джейк Деннис.

Последующий шаг Формулы E произойдет черед две недели в Токио – японской столице предстоит первый раз принимать гонку электронной серии.