Formula 2 sprint v bahrejne vyigral zejn meloni 305b710.jpg

Формула 2: Спринт в Бахрейне выиграл Зейн Мэлони

После вчерашней дисквалификации Куша Майни, индийского гонщика Invicta Racing, поул в главный гонке сезона унаследовал его соратник Габриэль Бортолето. Но как дебютант Формулы 2 и функционирующий победитель Ф3 этим распорядится, мы узнаем только завтра.

А с первой позиции в нынешнем спринте стартовал янки Джек Кроуфорд, в этом сезоне выступающий за французскую команду DAMS. В прошедшем году он был гонщиком Hitech и но стабильностью результатов не мог хвастаться, на подий пару раз поднялся и даже выиграл спринт в Австрии.

Близко с ним из первого ряда маленькую гонку начинал Тейлор Барнард, девятнадцатилетний англичанин, дебютант команды  PHM AIX Racing, и ему, нужно считать, было грустно: вчера он под конец квалификации показал 10-й итог, обеспечивавший ему поул в спринте, но из-за упомянутой дисквалификации Майни эту растерял позицию.

Но третьим в гонке стартовал Виктор Мартен, один из победителей сезона, и, естественно, для него было значимо с самого первого шага на самом деле сделать заявление о собственных претензиях на титул.

Трудности у неких начались ещё до старта: на прогревочный круг не сумел двинуться Джошуа Дюрксен, потому машину дебютанта сезона оттолкали на пит-лейн. Там механики PHM её завели, и парагвайский водитель стартовал оттуда, конечно, оказавшись последним.

Когда погас начальный светофор, Кроуфорд неплохо тронулся с места и сохранил лидерство, а Мартен, как и следовало ждать, прорвался на 2-ю позицию. Хотя, уже после 1-го круга на трассе появились жёлтые флаги, после этого был введён режим виртуального автомашины безопасности. Это случилось из-за остановки на обочине машина Амори Кордила, но уже через круг борьба на трассе возобновилась.

После рестарта Мартен попробовал штурмовать фаворита, но Кроуфорд удержал первую позицию, а за третье место развернулась ожесточённая борьба меж Заком О’Салливаном и Зейном Мэлони, из которой победителем вышел водитель с острова Барбадос. Больше того, О’Салливана здесь же оттеснили на 6-ю позицию Энцо Фиттипальди и Айзек Хаджар, а Мэлони, похоже, вошёл во вкус, лихим манёвром обогнал Мартена и вышел на второе место!

Кроуфорд продолжал лидировать, но Мэлони уже его практически догнал – кстати, стартовал он с восьмой позиции и всего за несколько кругов достигнул настолько приметного прогресса. На 8-м круге Зейн вышел в фавориты, и но конкурент пробовал контратаковать, из этого ничего не вышло.

В это время стало понятно решение стюардов, выписавших 10-секундный штраф Stop&Идти Франко Колапинто – как выяснилось, аргентинский водитель MP Motorsport допустил ошибку, заняв на стартовом поле не свою позицию.

На 10-м из 23 кругов Мартен начал деятельно вытеснять Кроуфорда, очевидно намереваясь отобрать у янки вторую позицию. Их машины делило всего около 5 10-х, но решающей атаки не последовало, и промежуток {вновь} вырос до секунды с излишним.

Приблизительно на половине дистанции гонки команда Prema решила пригласить собственных гонщиков на пит-стопы, но поменять резину по ходу спринта совсем не непременно. От этого Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман оказались в хвосте пелотона – похоже, что на первом шаге сезона дело у их очевидно не ладится.

После 2-ух третей дистанции 1-ая тройка смотрелась так: Мэлони лидировал с преимуществом практически в 3-и секунды, за ним ехал Кроуфорд, следом держался Мартен, но уже оставил пробы сразиться за 2-ое место – складывалось воспоминание, что у него какие-то трудности с машиной. На видеоповторе было видно, что в некий миг он не вписался в очередной изгиб и оказался за пределами трассы. Этим скоро пользовался Айзек Хаджар и без особенных заморочек провёл обгон, переместившись на 3-ю позицию.

При всем этом Мартена начал штурмовать Хосе-Мария Марти, дебютант команды Campos, и на 18-м круге сумел обогнать. Машина француза поэтапно теряла скорость – стало ясно, что у него были те же самые трудности, как и у Хаджара, который по радио посетовал команде, что фронтальные шины у него уже на сто процентов изношены. Айзек пока ещё держался на третий позиции, но к нему уже впритирку подобрался Марти.

На 20-м круге меж ними развернулась увлекательная поединок, которая в конечном итоге закончилась победой испанского дебютанта, но Хаджар сопротивлялся до последнего.

За 3-и круга до финиша Мэлони довёл отрыв практически до 5 секунд, Кроуфорд ехал вторым, и ему ничто не грозило, так как Марти был в трёх с излишним секундах сзади. Хаджар начал отставать от испанского дебютанта Campos, а замыкал пятёрку житель Эстонии Пол Арон, ещё один новичок Ф2.

Но его до самого финиша прессинговал Габриэль Бортолето, и казалось, что он отберёт у гонщика Hitech пятую позицию, но Пол сумел её сдержать, но финальную черту их машины пересекли практически одномоментно.

Бахрейнская дорога, возможно, как-то в особенности неплохо подходит Зейну Мэлони: в прошедшем году он тут поднялся на подий в собственный первый уик-энд в Формуле 2, а нынче одержал первую победу, чему был исключительно рад. Можно представить, как обитатели Барбадоса гордятся своим юным земляком! Не нечаяно на его комбинезоне большенными белоснежными знаками написано заглавие этого островного страны. Кстати, Мэлони заходит в гоночную академию Sauber.

Вторым финишировал Джек Кроуфорд, третьим – Хосе-Мария Марти, которого в паддоке почаще именуют «Пепе», и он участник молодёжной программки Red Bull. Четвёртое место занял Айзек Хаджар, 5-ое – Пол Арон. Так уже в самой первой гонке период в пятёрку пробились 2-ва новенького, а это сообщает об их боевом настрое и злости – означает, нас ожидает увлекательный чемпионат.

Итоги спринта

Авиатор Команда Разница
1. З.Мэлони Rodin Motorsport 42'13.726
2. Д.Кроуфорд DAMS +5.490
3. Х.Марти Campos Racing +7.057
4. А.Хаджар Campos Racing +9.783
5. П.Арон Hitech GP +18.188
6. Г.Бортолето Invicta Racing +18.320
7. З.О'Салливан ART Великий Prix +20.135
8. Д.Хаугер MP Motorsport +21.032
9. Р.Миата Rodin Motorsport +21.490
10. Р.Ферсхор Trident +21.839
11. В.Мартен ART Великий Prix +23.840
12. Х.-М.Корреа DAMS +26.833
13. К.Майни Invicta Racing +27.246
14. A.Антонелли Prema +30.260
15. Д.Дюрксен PHM Racing +35.257
16. О.Берман Prema +36.247
17. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +56.183
18. Ф.Колапинто MP Motorsport +1'04.819
19. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +1'21.558
 –  Р.Станек Trident сход
 – Т.Барнард PHM Racing сход
 – А.Кордил Hitech GP сход