В текущем году гонки Формулы 2 проходят в Австралии только 2-ой раз, и после 2-ух шагов молодёжной серии в личном зачёте лидирует Зейн Мэлони, представляющий такую экзотичную страну, как Барбадос.
Водитель Rodin Motorsport сначала месяца одержал две победы в Бахрейне, но в Саудовской Аравии главную гонку уик-энда выиграл Энцо Фиттипальди, в этом году выступающий за Van Amersfoort Racing, и поднялся на вторую строку личного зачёта. Но Деннис Хаугер из MP Motorsport уступал ему всего 1-но очко, и его, естественно, тоже следует считаеть одним из победителей сезона.
Конечно, задачка Мэлони в данный уик-энд – упрочить свои позиции и нарастить преимущество, тогда как его наиблежайшие конкуренты, естественно, желают его догнать, а в эталоне и обогнать, и Хаугер сейчас обозначил свои намерения, показав наилучшее время на тренировках.
Общее внимание также было приковано к Оливеру Берману, в Джидде нежданно дебютировавшему в Формуле 1 – он тогда превосходно совладал с трудной задачей, заработав для команды Феррари очки за 7-е место. Но сейчас 18-летний англичанин возвратился за руль машины Формулы 2 команды Prema.
Квалификация в Ф2 прервалась чуть начавшись, случилось это из-за того, что на трассе тормознула машина Виктора Мартена. А тормознула она из-за того, что в самом начале сессии французский водитель молодёжной программки Alpine допустил ошибку приблизительно в той же точке круга, что и Алекс Элбон на первой тренировке в Альберт-парке.
Разница в том, что Мартену подфартило больше – машину он не разбил, но она заглохла в небезопасном месте, и на трассе появились красноватые флаги. Все другие гонщики возвратились на пит-лейн, а австралийские маршалы приступили к эвакуации техники.
Через какое-то время сессия продолжилась, и первым более-менее обычное время показал Куш Майни, индийский водитель команды Invicta Racing, но с первой строки его здесь же подвинул Пол Аарон, первым проехавший круг резвее 1 минутки 30 секунд. Но на вторую позицию поднялся Хаугер, уступив эстонцу совершенно маленько.
Ясно, что Аарон оставался на промежном поуле недолго, и его время по очереди улучшали Андреа Кими Антонелли, Габриэль Бортолето, Айзек Хаджар и Хаугер. Но прибалтийский водитель Hitech приметно прибавил и возвратился на самый верх протокола с временем 1:29,385, которое осталось наилучшим результатом первой половины квалификации.
Все поехали за свежайшей резиной и возвратились на трассу, когда до окончания квалификации оставалось 10-ь минут. Так как асфальт в Альберт-парке не через чур шлифующий, то, с 1-й стороны, прогреть резину перед резвым вокруг не так легко, с другой, на одном комплекте без утраты скорости можно проехать больше 1-го резвого круга.
Мэлони успел показать наилучшее время сессии, сначала чем на трассе появились жёлтые, а позже и красноватые флаги – на данный раз из-за вылета с трассы Джека Кроуфорда, южноамериканского гонщика DAMS, причём машину он разбил и принёс команде искренние извинения.
В очередной раз квалификация была остановлена, когда до конца сессии оставалось чуток больше 4 минут, а на первой строке оставался водитель с Барбадоса, проехавший круг за 1:29,374. В теории в этой ситуации дирекция гонки могла принять решение, что сессия продолжена не будет, но на практике заезды всё-таки возобновились, так как четырёх минут довольно, чтоб проехать но бы один шустрый круг.
Бортолето на собственной единственной попытке перестарался, не удержал машину на трассе, а когда ворачивался, чуть не помешал собственному напарнику, Майни, показать не плохое время, но Куш всё-таки сумел сделать лучше итог Мэлони. Но это был ещё не конец истории про квалификацию Формулы 2 в Альберт-парке, оттого что время индийца по очереди заблокировали Ричард Ферсхор, Андреа Кими Анттонелли и вышеупомянутый Деннис Хаугер, за которым и осталось конечное слово.
И было это слово норвежца очень убедительным, так как итог Антонелли он перекрыл сейчас на 0,3 секунды. Больше отличиться на городской трассе в Мельбурне не удалось никому, оттого что под занавес сессии машину разбил, вылетев с трассы, Энцо Фиттипальди. Т.е. нельзя исключать, что ещё кому-то удалось бы проехать неплохой круг, но этого мы никогда не узнаем, оттого что сессия завершилась.
Так поул выиграл Деннис Хаугер, а близко с ним из первого ряда стартового поля основную гонку уик-энда начнёт Андреа Кими Антонелли, которому на 2-ух прошлых шагах сезона не очень везло, но будем надежды, что на данный раз водитель молодёжной программки Мерседес сумеет поправить положение. А поул в спринте достался Роману Станеку, показавшему нынче 10-й итог.
Итоги квалификации
Авиатор | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:28.694 | – | 14 |
2. A.Антонелли | Prema | 1:29.038 | +0.344 | 15 |
3. Р.Ферсхор | Trident | 1:29.173 | +0.479 | 14 |
4. К.Майни | Virtuosi Racing | 1:29.313 | +0.619 | 14 |
5. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:29.374 | +0.680 | 14 |
6. П.Арон | Hitech GP | 1:29.385 | +0.691 | 13 |
7. Х.Марти | Campos Racing | 1:29.429 | +0.735 | 15 |
8. А.Хаджар | Campos Racing | 1:29.470 | +0.776 | 13 |
9. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | 1:29.502 | +0.808 | 16 |
10. Р.Станек | Trident | 1:29.594 | +0.900 | 15 |
11. З.О'Салливан | ART Великий Prix | 1:29.632 | +0.938 | 14 |
12. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:29.702 | +1.008 | 15 |
13. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:29.972 | +1.278 | 14 |
14. Д.Дюрксен | PHM Racing | 1:30.005 | +1.311 | 14 |
15. Т.Барнард | PHM Racing | 1:30.232 | +1.538 | 15 |
16. О.Берман | Prema | 1:30.570 | +1.876 | 13 |
17. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:31.083 | +2.389 | 14 |
18. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:31.578 | +2.884 | 12 |
19. А.Кордил | Hitech GP | 1:31.741 | +3.047 | 14 |
20. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:31.828 | +3.134 | 14 |
21. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:55.308 | +26.614 | 08 |
22. В.Мартен | ART Великий Prix | 1:59.836 | +31.142 | 03 |