Основная гонка уик-энда австралийского шага Формулы 2 прошла по сценарию, не наименее занятному, чем субботний спринт.
С поула в воскресенье стартовал Деннис Хаугер, занимающий вторую строку личного зачёта, и у него была теоретическая возможность стать фаворитом, но только в случае, если на его стороне будет фортуна. Забегая вперёд, скажем, что вышло совершенно иначе.
При всем этом со 2-ой позиции гонку начинал Андреа Кими Антонелли, водитель команды Prema, которого считают одним из более многообещающих новичков, вот только пока его таланты не полностью подтверждаются плодами. Разве что квалификацию в Мельбурне он провёл очень неплохо, и сейчас для него значимо было обычно закончить уик-энд.
Хаугер превосходно тронулся с места, Антонелли его преследовал и уже на первом круге провёл великолепный обгон, причём в том же самом повороте, где вчера ошибся и сошёл с дистанции. Но нынче он начал гонку идеально. Хотя, уже на последующем круге Деннис отыгрался и возвратил для себя позицию за счёт DRS.
Также стоит упомянуть, что Виктор Мартен, которому с начала сезона не везёт, и нынче он стартовал с предпоследней, 21-позиции, уже к третьему кругу поднялся на 10-е место, т.е. был всерьёз хочет поменять личное положение в чемпионате.
5-ый круг Хаугер начал фаворитом, но посетовал команде MP Motorsport по радио, что резина поэтапно начинает сдавать. Да и преследовавший его Антонелли тоже передал собственному инженеру, что сцепление задних колёс становится всё ужаснее.
Зейн Мэлони, фаворит личного зачёта, по итогам квалификации стартовал пятым и уже было отыграл пару позиций, но не удержал машину на трассе в 10-м повороте, оказался за пределами трассы, но сумел возвратиться, но этим пользовался Куш Майни и обогнал его.
Но потом Майни опередил ещё и Антонелли и вышел на вторую позицию. Это случилось как раз перед тем, как гонка была нейтрализована жёлтыми флагами и режимом виртуального автомашины безопасности (VSC) из-за вылета Джошуа Дюрксена.
На рестарте индийский водитель Invicta Racing продолжил успешное продвижение вперёд и без особенных заморочек обогнал Хаугера, став новым фаворитом гонки. Было ясно, что Деннису и Кими Антонелли пора поменять резину, что они и сделали на 10-м круге.
Но далее начались неожиданности: Хаугер, ещё не успев прогреть шины, пробовал как можно резвее отыграть позиции, потерянные во время пит-стопа, переоценил уровень сцепления либо что-то ещё пошло не так, и он достаточно серьёзно разбил машину в 6-м повороте, когда ехал 9-м. Упавшим голосом он известил команду, что сам он не пострадал, и принёс извинения за происшедшее.
Выехал авто безопасности, австралийские маршалы приступили к эвакуации разбитой техники и приведению в порядок трассы, на которой валялись осколки и много гравия, вылетевшего с обочины во время катастрофы.
Куш Майни лидировал, но ему ещё предстоял неотклонимый пит-стоп, как и ещё 5 гонщикам, ехавшим за ним. В этой ситуации в перспективе в фавориты гонки мог выйти Айзек Хаджар, пока занимавший 7-ю позицию.
Вчера Хаджар первым пересёк линию финиша субботнего спринта, но лишился победы, так как его признали виновником несуразного инцидента на старте, и нынче французскому гонщику молодёжной программки Red Bull, естественно, хотелось реабилитироваться.
На 15-м круге авто безопасности возвратился на пит-лейн, и гонка возобновилась.
Майни сохранил лидерство, за ним ехал Хуан-Мануэль Корреа, на третьей позиции был Джейк Кроуфорд. А Роману Станеку, а потом и Хаджару скоро после рестарта удалось обогнать Энцо Фиттипальди. Француз уже добрался до первой пятёрки и бросился в погоню за Станеком.
А Антонелли не удавалось продвигаться вперёд, но команда подбадривала его по радио, убедительно рекомендовав перейти к наступательным действиям. Перед Кими ехал Тейлор Барнард, ещё один новичок серии, но итальянца преследовал Пол Арон, и точно ему первому удалось провести великолепный манёвр и обогнать Антонелли на торможении в 11-м повороте, оттеснив его на 8-ю позицию.
Но ещё ранее Хаджар опередил Станека и уже ехал четвёртым.
Фиттипальди и Станек затеяли борьбу за позицию, но всё завершилось тем, что оба оказались за пределами трассы, что позволило Аарону, Антонелли и Зейну Мэлони продвинуться вперёд, а следом водитель с Барбадоса обогнал и Кими, поднявшись на 6-е место.
Резина на машине лидировавшего Майни уже порядком износилась, он очевидно терял скорость, но не торопился двигаться в боксы. Хотя, пока оставались на трассе и Корреа с Кроуфордом, но непонятно, на что они рассчитывали, ведь после неотклонимого пит-стопа все неминуемо растеряют много позиций. Возможно, стратеги их команд возлагали надежды на еще одно возникновение сейфти-кара, что могло свести утраты к минимуму.
Но гонка длилась, до финиша осталось всего 5-ь кругов, а на пит-стопе не побывали только гонщики первой тройки. Они все направились за свежайшими шинами лишь на 31-м из 33 кругов гонки, Майни возвратился на трассу лишь на 14-м, Корреа – 15-м.
Айзек Хаджар вышел в фавориты и нынче {вновь} первым пересёк линию финиша, но в отличие от субботы на данный раз его победе ничто не грозило. 2-ое место занял Пол Аарон, а на третью ступень подия поднялся Зейн Мэллони, конечно, оставшись на первой строке личного зачёта после трёх шагов сезона.
Антонелли финишировал только четвёртым, и приходится устанавливать, что его полоска невезения пока длится. Хотя, его положение всё-таки лучше, чем у Хаугера, которому вообщем не удалось довести гонку до конца.
Уже после финиша итоги гонки были несколько скорректированы, когда стюарды огласили свои решения о штрафах.
Итоги гонки
Авиатор | Команда | Разница |
1. А.Хаджар | Campos Racing | 56:42.116 |
2. П.Арон | Hitech GP | +4.454 |
3. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +9.649 |
4. A.Антонелли | Prema | +12.990 |
5. Р.Миата | Rodin Motorsport | +13.652 |
6. Р.Ферсхор | Trident | +18.059 |
– Ф.Колапинто | MP Motorsport | дисквалификация |
7. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +23.600 |
8. В.Мартен | ART Великий Prix | +25.080 |
9. О.Берман | Prema | +29.442 |
10. Д.Кроуфорд | DAMS | +31.199 |
11. А.Кордил | Hitech GP | +33.841 |
12. К.Майни | Invicta Racing | +34.041 |
13. Х.Марти | Campos Racing | +34.594 |
14. Х.-М.Корреа | DAMS | +41.772 |
15. Р.Станек | Trident | +58.194 |
16. Т.Барнард | PHM Racing | +59.319 |
17. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +69.169 |
– Д.Хаугер | MP Motorsport | сход |
– Г.Бортолето | Invicta Racing | сход |
– Д.Дюрксен | PHM Racing | сход |
– З.O’Салливан | ART Великий Prix | сход |