Субботний спринт Ф2 в Сильверстоуне прошёл достаточно радостно, и после финиша первой гонки уик-энда было предчувствие, что её итоги будут пересмотрены. Так и вышло.
2-ва гонщика получили штрафы, и сначала всего поменялась 1-ая тройка. Бесшабашный обгон Куша Майни на последних метрах дистанции затратно обошёлся Габриэлю Бортолето. У бразильского гонщика команды Invicta Racing отобрали 3-е место, так как он обогнал напарника уже за пределами трассы, за что к его результату было добавлено 5 секунд. В конечном итоге они с Майни поменялись позициями: житель Индии получил 6 очков за 3-е место, а Бортолето в официальном протоколе гонки оказался на 4-й строке.
Также был оштрафован Зак О’Салливан за то, что вышиб с трассы Виктора Мартена, 1-го из основных лузеров сезона и собственного напарника по ART. За это англичанина лишили 5 позиций на старте, и в главный гонке уик-энда он стартовал с далёкой 19-й позиции.
А с поула её начинал Айзек Хаджар, авиатор Campos Racing и участник молодёжной программки Red Bull, один из основных претендентов на титул, до нынешнего денька занимавший 2-ю строку личного зачёта и уступавший фавориту совершенно маленько. При всем этом и он и все его конкуренты обеспокоено поглядывали на небо, так как прогноз погоды обещал дождик. Забегая вперёд, скажем, что он не реализовался.
Хаджар тронулся с места честно плохо, пропустив и Мартена, и Оливера Бермана, а кое-где в глубине пелотона появилась острая положение, обстановка из-за вылета с трассы Кими Антонелли, фаворита вчерашнего спринта. Выехал авто безопасности. А развернуло машину итальянца из-за того, что её подтолкнул Куш Майни, который продолжил движение, тогда как юный итальянец с дистанции сошёл.
На 3-м круге гонка возобновилась, на рестарте Мартен сохранил лидерство, его преследовал Берман, Хаджар ехал третьим. Но более увлекательная поединок шла меж Деннисом Хаугером и Франко Колапинто: норвежец деятельно вытеснял конкурента и, возможно, дожал бы его, если б не очередной выезд автомашины безопасности. На данный раз из-за вылета с трассы Джошуа Дюрксена, чья машина завязла в гравии после контакта с Dallara Пола Арона, фаворита личного зачёта. Парагвайский водитель штурмовал эстонца, пытаясь отобрать у него 11-ю позицию, но тот защищался и или невольно, или преднамеренно вытеснил конкурента на травку, где машину команды AIX Racing и развернуло, она пересекла трассу и застопорилась на обратной обочине.
Полу Арону после чего пришлось двигаться в боксы, где механики Hitech мгновенно произвели осмотр машину, пришли к решению, что особенных повреждений нет, а заодно поменяли резину. Житель Эстонии откатился на 19-ю позицию, и сейчас ему предстояло проехать оставшиеся 23 круга на комплекте жёсткой резины в надежде заработать очки, но над ним сгущались тучи как в прямом, так и в переносном смысле, оттого что стюарды занялись расследованием его инцидента с Дюрксеном.
Пока авто безопасности оставался на трассе, в боксы также направились Ричард Ферсхор и Энцо Фиттипальди, но их пит-стопы носили запланированный нрав.
Перед вторым рестартом 1-ая пятёрка смотрелась так: Мартен – Берман – Хаджар – Кроуфорд – Бортолето, и данный порядок сохранился, когда борьба на трассе возобновилась.
Мартен оторвался от Бермана больше чем на секунду, потому англичанин уже не мог применять DRS, тогда как Хаджар напротив, подобрался к машине Оливера впритирку и очевидно готовил атаку. На 8-м круге, как стало можно использовать DRS, Айзек перешёл к решительным действиям и обогнал Бермана, который уже не очень сопротивлялся, оттого что его позвали в боксы.
Но на пит-лейн свернул и Хаджар, после этого первым возвратился на трассу прежде Бермана – на 17-й позиции. Его задачку упростило и то событие, что на пит-стопе механики Prema завозились с одним из колёс машины Оливера.
На 10-м круге в боксы свернул и фаворит, Виктор Мартен, потому на первую позицию вышел Хаугер, но когда и он отправился на неотклонимый пит-стоп, гонку временно возглавил Франко Колапинто.
Здесь был объявлен вердикт стюардов в отношении Арона: ему был выписан 10-секундный штраф за то, что его деяния спровоцировали трагедию. В это время Пол ехал на восьмой позиции, но сейчас его шансы заработать очки стали очень призрачными.
На 12-м круге развернулась ожесточённая борьба меж Мартеном и Хаджаром. Айзек штурмовал соотечественника, но тот не собирался отдавать 12-ю позицию, и машина в цветах Red Bull оказалась на обочине, после этого Хаджар здесь же посетовал по радио, что его выжали с трассы.
Арон, видимо, всё-таки не терял надежды финишировать в первой 10-ке, продолжал штурмовать противников и на 15-м круге ехал уже 7-м после удачных обгонов Рафаэля Виллагомеса и Ритомо Миаты. На 17-м круге он отыграл ещё одну позицию, опередив Романа Станека.
Сзади было более половины гонки, а никто из первой пятёрки не спешил двигаться в боксы – становилось ясно, что они хотят тянуть до последнего, чтоб под конец получить свежайшую резину и деятельно штурмовать на заключительных кругах. На прошлом шаге в Австрии эта стратегия оказалась очень удачной, но как будет в Сильверстоуне, пока было не полностью ясно.
На 19-м круге Хаджар предпринял ещё одну атаку на Мартена, и на данный раз за пределами трассы оказался Виктор, сейчас утратив несколько позиций. После чего Хаджар попробовал штурмовать Джека Кроуфорда, но тот оказал сопротивление и пока сохранил позицию. Но здесь стало понятно, что янки получит 5-секундный штраф за то, что команда DAMS опасно выпустила его машину из боксов после пит-стопа.
В это время гонщики первой пятёрки наконец пришли к решению поменять шины, после этого на 23-м круге в фавориты вышел Арон. Франко Колапинто, возглавлявший гонку ранее, получив мягенькую резину, возвратился на трассу 8-м сзади Виктора Мартена и в двадцать первый секунде от Пола. При всем этом до финиша оставалось 5-ь кругов.
На 25 круге Габриэль Бортолето прекрасно опередил Оливера Бермана и поднялся на 8-ю позицию. Перед ними борьбу уже за 6-место вели Колапинто и Мартен, и аргентинец на больше свежайшей резине обогнал Виктора, сейчас устремившись вслед за Зейном Мэлони, ехавшим 4-м. По дороге Франко записал на собственный счёт самый шустрый круг гонки.
За 3-и круга до финиша всё ещё лидировал Арон, но ему было пора отчаливать в боксы, где он был должен отбыть штраф. Получив мягенькую резину, Пол возвратился на трассу только 14-м.
На последних кругах развернулась увлекательная борьба меж Хаугером и Хосе Марти, закончившаяся в пользу норвежца, поднявшегося на 9-ю позицию.
На последнем круге лидировал Кроуфорд, но над ним висел 5-секундный штраф, а ехавшего вторым Хажджара он опережал лишь на 3-и секунды. На трассе Джек первым пересёк линию финиша, а к его времени были добавлены штрафные секунды, он оказался только третьим. Но на подие всё-таки удержался, и уже этому можно было веселиться.
А победа досталась Айзеку Хаджару, который непринципиально начал гонку, но потом отыгрался и провёл её в боевом ключе. После английского шага точно он возглавил личный зачёт, оттеснив Пола Арона на 2-ое место. Французский водитель Campos уже в 3-ий раз в этом сезоне поднялся на высшую ступень подия и сейчас лидирует с преимуществом в 16 очков.
Так как прибалтийский водитель Hitech очков не заработал, Габриэль Бортолето финишировал шестым, а Зейн Мэлони занял второе место, это позволило гонщику с острова Барбадос подняться на 3-ю строку турнирной таблицы. Так как от Арона он отстаёт тоже на 16 очков, то уже на последующем шаге в Венгрии картина в очередной раз может поменяться.
Итоги гонки
Авиатор | Команда | Разница |
1. А.Хаджар | Campos Racing | 54m48.351 |
2. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +1.657 |
3. Д.Кроуфорд | DAMS | +1.822 |
4. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +11.991 |
5. В.Мартен | ART Великий Prix | +12.228 |
6. Г.Бортолето | Invicta Racing | +14.510 |
7. О.Берман | Prema | +17.478 |
8. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +17.990 |
9. Д.Хаугер | MP Motorsport | +23.192 |
10. Х.Марти | Campos Racing | +26.778 |
11. З.O’Салливан | ART Великий Prix | +32.662 |
12. П.Арон | Hitech GP | +33.270 |
13. Р.Ферсхор | Trident | +34.951 |
14. Т.Барнард | AIX Racing | +37.294 |
15. А.Кордил | Hitech GP | +42.346 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +45.649 |
17. Р.Миата | Rodin Motorsport | +46.539 |
18. Р.Станек | Trident | +50.783 |
19. К.Майни | Invicta Racing | +1'02.301 |
20. Х.-М.Корреа | DAMS | +1'32.471 |
– Д.Дюрксен | AIX Racing | сход |
– К.Aнтонелли | Prema | сход |