Субботний спринт в Формуле 2 на Red Bull Ring прошёл достаточно радостно, и полностью можно было ждать, что основная гонка австрийского уик-энда тоже будет носить боевой нрав.
Она завершала первую одна вторая сезона, и борьба за лидерство в молодёжной серии развернулась достаточно острая, кому-то везло больше, кому-то меньше, но благодаря умению размеренно получать доход очки прибалтийский водитель Пола Арон лидировал, но и с относительно маленьким преимуществом.
Неожиданности начались ещё до старта, оттого что владельцу поула Деннису Хаугеру, янки Джеку Кроуфорду и Зейну Мэлони, гонщику с острова Барбадос, не удалось двинуться на формационный круг. Все 3-и машины легко заглохли, маршалы откатили их на пит-лейн, но стартовать оттуда смогли только Хаугер и Кроуфорд.
Так первую позицию унаследовал Джошуа Дюрксен. Парагвайский водитель AIX Racing превосходно тронулся с места, удержал лидерство, но к концу первого круга ему удалось оторваться от преследовавшего его Габриэля Бортолето всего на 0,7 секунды.
Третьим ехал Франко Колапинто, а его уже вовсю прессинговал Арон, которому в свою очередь нужно было сдерживать напор Айзека Хаджара, собственного основного конкурента за лидерство в чемпионате.
На 3-м круге меж Дюрксеном и Бортолето, кстати, гонщиком молодёжной программки McLaren, развернулась увлекательная поединок. Бразилец пошёл в атаку, но Джошуа отбился, но ему удалось задерживать первую позицию не так длительно: на последующем круге авиатор Invicta Raicing вырвался вперёд.
На 5-м круге Хаджар предпринял решительную атаку на Арона, но тот действовал достаточно враждебно, обороняя 4-ю позицию, и французский водитель Campos посетовал по радио, что Пол всегда выпихивает его за границы трассы.
Стюарды заинтересовались этим эпизодом, и через какое-то время стало понятно, что они пришли к решению наказать эстонца, добавив ему 5 штрафных секунд за многократные смещения в зонах торможения.
В конце седьмого круга начались 1-ые пит-стопы, а именно, за свежайшей резиной направились Бортолето и Дюрксен, потому в фавориты вышел Франко Колапинто, вторым ехал Арон, третьим – Оливер Берман, фаворит вчерашнего спринта. Хотя, через пару кругов в боксы свернул и Арон, возвратившись на трассу 14-м, сзади Дюрксена.
Снова не подфартило Кими Антонелли, напарнику Бермана по Prema Racing: в боксах машина юного итальянца заглохла, и механикам не сейчас удалось её завести. В конечном итоге он откатился на последнюю позицию.
После первых 12-ти кругов лидировал Бортолето, вторым ехал Берман, третьим – Зак О’Салливан, но 1-ая тройка пока не побывала в боксах, как и ещё 6-ть гонщиков, занимавших позиции с 4-й по 9-ю.
Самый шустрый круг этой стадии гонки был на счету Габриэля Бортолето, который старался догнать Хосе «Пепе» Марти, гонщика Campos, ехавшего десятым. Испанец поменял резину одним из первых, и это позволило ему обогнать других, кто провёл неотклонимый пит-стоп после него.
На 18-м круге произошёл инцидент с ролью Рафаеле Виллагомеса и Романа Станека: они затеяли борьбу за позицию, меж машинами произошёл контакт, и латиноамериканец оказался за пределами трассы. Полетели осколки карбона, и этой ситуацией пользовался Кроуфорд, опередивший Станека и поднявшийся на 4-ю позицию.
На 20-м круге Бортолето всё-таки догнал и обогнал Марти – это была уже заявка на победу, ведь сейчас бразилец был должен выйти в фавориты, когда в боксы отправятся те, кто там ещё не был.
На этом же круге какие-то технические трудности появились на машине Бермана, он не торопясь возвратился в боксы и выкарабкался из кокпита – в общем, Оливера продолжали гонять беды.
Стюарды огласили собственный вердикт: Роман Станек был признан виноватым за инцидент с Виллагомесом и получил 10 штрафных секунд.
На 23-м круге развернулась поединок меж Марти и Хаджаром, 2-мя гонщиками молодёжной программки Red Bull и напарниками по Campos. Айзек деятельно штурмовал, Пепе не наименее деятельно оборонялся, и ему пока удавалось задерживать 6-ю позицию. При всем этом Хаджар практически орал по радио команде, пытаясь её уверить дать аннотацию Марти, чтоб тот его пропустил.
В Campos какое-то время колебались, но позже попросили испанца сдвинуться, и на 28-м круге француз поднялся на 6-ю позицию, которая при успешном стечении событий должна была трансформироваться во 2-ю на финише.
При всем этом Пол Арон пока ехал 8-м и тоже уже догонял Марти, но он был оштрафован, потому трудно было предвещать, где он окажется в конечном итоге.
За 10 кругов до финиша 1-ые 4-е гонщика всё ещё не были в боксах, что не мешало Кроуфорду и О’Салливану увлечённо биться за 3-ю позицию, но их уже догнал Бортолето, который в боксах был, и на 31-м круге обогнал англичанина.
В это время стало понятно о штрафе, выписанном стюардами Марти за некоторое нарушение, не попавшее в эфир.
К 34-у кругу все наконец побывали в боксах, и полностью разумно, что сейчас лидировал Бортолето. В 2-ух с излишним секундах сзади него ехал Хаджар, следом пока держался Марти, которого мало-помалу догонял Арон. Эстонцу в эталоне нужно было бы прирастить отрыв от наиблежайшего преследователя до 5 секунд, чтоб сохранить позицию и после того, как будет применён штраф.
Хотя, сзади ехал Франко Колапинто, аргентинский водитель MP Motorsport, поменявший резину одним из последних, и свежайшие шины позволяли держать хорошую скорость, потому он без заморочек обогнал Арона и мгновенно настигал Марти.
На предпоследнем круге Колапинто прекрасно обошёл испанского гонщика Campos, и было ясно, что Хаджару тоже не устоять. За несколько поворотов до финиша Франко довёл дело до конца и вышел на вторую позицию, что ему удалось за счёт враждебной стратегии очень позднего пит-стопа.
А Габриэль Бортолето, прошлогодний победитель Ф3, одержал свою дебютную победу в Формуле 2, причём сделал это полностью убежденно, в неплохом стиле.
Судя по всему, доверие McLaren он оправдывает, и мы о нём ещё услышим. Во всяком случае в первых рядах у подия был увиден и Андреа Стелла, босс известной английской команды Формулы 1. Кстати, кубок за победу Габриэлю вручил не кто другой, как Эмерсон Фиттипальди, его земляк и двукратный победитель мира, легенда бразильского и мирового автоспорта.
Близко с Бортолето на подие стояли Франко Колапинто и Айзек Хаджар, причём крайний был очевидно не доволен: после финиша он критиковал команду по радио, что она через чур длительно раздумывала, сначала чем попросила напарника, Хосе «Пепе» Марти его пропустить. Хаджар был уверен, что если б это было изготовлено прежде, он бы занял второе место.
В любом случае Хаджар уменьшил отставание от Пола Арона в личном зачёте до 9 очков, но житель Эстонии, классифицированный шестым после штрафа, пока остаётся фаворитом. А на третью строку благодаря нынешней победе поднялся Габриэль Бортолето, он уступает Хаджару 19 очков, но если ему и далее будет сопутствовать фуррор, то скоро и он станет одним из главных претендентов на титул.
Итоги гонки
Авиатор | Команда | Разница |
1. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | 53:59.322 |
2. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +4.296 |
3. А.Хаджар | Campos Racing | +5.553 |
4. Х.Марти | Campos Racing | +6.035 |
5. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +11.399 |
6. П.Арон | Hitech GP | +11.437 |
7. Д.Дюрксен | AIX Racing | +12.562 |
8. А.Кордил | Hitech GP | +22.557 |
9. Т.Барнард | AIX Racing | +27.634 |
10. З.O’Салливан | ART Великий Prix | +32.180 |
11. Д.Кроуфорд | DAMS | +32.244 |
12. В.Мартен | ART Великий Prix | +32.613 |
13. Д.Хаугер | MP Motorsport | +33.470 |
14. К.Антонелли | Prema | +34.724 |
15. Х.-М.Корреа | DAMS | +35.143 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +49.792 |
17. К.Маини | Virtuosi Racing | +51.433 |
18. Р.Станек | Trident | +55.494 |
– Р.Миата | Rodin Motorsport | сход |
– Р.Ферсхор | Trident | сход |
– О.Берман | Prema | сход |
– З.Мэлони | Rodin Motorsport | сход |