После вчерашней квалификации Формулы 2 в Мельбурне с поула в субботнем спринте стартовал Роман Станек, двадцатилетний чешский водитель команды Trident, на счету которого пока не было побед, и нынче он получил шанс это поправить.
Близко с ним из первого ряда гонку начинал Габриэль Бортолето, ещё больше юный бразильский дебютант Ф2 и прошлогодний победитель Ф3, у которого, конечно, был не наименее боевой настрой. Хотя, то же самое полностью можно было сказать обо всех гонщиках, стартовавших из первых рядов.
Но в 1-ые секунды гонки действия развивались достаточно необыкновенным образом: сейчас после старта столкнулись машины Бортолето и Хосе-Марии Марти, после этого оказались в отбойнике с правой стороны трассы. Бортолето непринципиально тронулся с места, его начал обгонять Марти, но де-факто их вышиб с трассы Айзек Хаджар, стартовавший с третьей позиции и резко сместившийся направо.
Машины Бортолето и Марти были разбиты, оба гонщика сошли, а Хаджар вышел в фавориты! Станек ехал вторым, на третью позицию переместился Пол Аарон, а за ним держался Зейн Мэлони, фаворит 2-ух первых гонок сезона и фаворит личного зачёта. Фактически, коллизия на старте произошла прямо перед его машиной, что и позволило ему переместиться на пару позиций выше.
Конечно, выехал авто безопасности, а стюарды занялись расследованием инцидента. Пока пелотон ездил за сейфти-каром, Амори Кордил решил побывать в боксах (чего было делать не непременно, ведь это маленькая гонка) и перешёл на мягенькую резину.
На рестарте Хаджар сохранил лидерство, Станек – свою вторую позицию, Аарон – третью, а у Мэлони появились трудности, он ошибся, вылетел за границы трассы и откатился сейчас за границы первой 10-ки.
Стюарды известили, что инцидент на старте с ролью Хаджара, Бортолето и Марти будет расследован уже после финиша гонки.
К 10-му кругу Хаджар нарастил преимущество до 6,5 секунд, а Станек похоже, сдерживал всех других, и его собирались штурмовать Андреа Кими Антонелли и Ричард Ферсхор, но итальянец допустил ошибку, его на немаленький скорости развернуло, и он зацепил машину голландца. Всё завершилось сходом обоих, дорога была усыпана осколками, и {вновь} выехал авто безопасности. Ещё одним участником инцидента был Аарон, но он сумел продолжить движение, но и утратив немало позиций и с повреждённым фронтальным крылом.
Антонелли по радио рассказал команде Prema о произошедшем, признав свою вину – в общем, первый период в Ф2 для 1-го из самых многообещающих представителей юного поколения пока складывается достаточно плохо.
На 15-м круге был дан 2-ой рестарт, Хаджар как и раньше лидировал, Станек ехал вторым, на третью позицию после всех инцидентов поднялся Куш Майни, а четвёртым ехал Деннис Хаугер, фаворит вчерашней квалификации.
Хаджар сейчас сделал отрыв в 2,5 секунды, а Станека вовсю вытеснял Майни, очевидно претендуя на 2-ю позицию.
На 18-м круге на 3-м секторе {вновь} появились жёлтые флаги, на данный раз из-за вылета в 10-м повороте дебютанта серии Джошуа Дюрксена, который всё-таки сумел возвратиться на трассу, но и в самом хвосте пелотона. Жёлтые флаги были убраны, борьба на трассе возобновилась, и Виктор Мартен за счёт лихого обгона обогнал Зака О’Салливана, поднявшись на 7-ю позицию.
Хаджар уже ехал практически в 5 секундах впереди, тогда как Станек снова собрал сзади себя целый поезд из машин, но Майни, как ни старался, пока не мог его обогнать, но до финиша гонки оставалось всего 2-ва круга.
Индийца почти догнал Хаугер и на 22-м круге провёл прекрасный обгон по наружной линии движения, поднявшись на 3-ю позицию. Потом Деннис до последнего поворота прессинговал Станека, и если б тот допустил мельчайшую ошибка, стопроцентов бы его обогнал, но Роман хорошо оборонялся и удержал вторую позицию.
Конечно, Айзеку Хаджару, французскому гонщику молодёжной программки Red Bull, никто не мог помешать первым пересечь линию финиша, но, естественно, было любопытно, что произнесут стюарды по поводу его действий на старте. И через какое-то время после гонки стал известен их вердикт: точно Хаджар виновен в том инциденте.
Но по окончанию гонки на вторую ступень подия заслуживающе поднялся Роман Станек, на третью – Деннис Хаугер, который сражался на самом деле здорово и заработал много очков, что позволило ему устойчиво установиться на 2-ой позиции в личном зачёте. Так как Мэлони нынче ничего не заработал, то при успешном стечении событий уже завтра Хаугер может выйти в фавориты. Хотя, не будем обгонять действия.
Итоги спринта
Авиатор | Команда | Разница |
– А.Хаджар | Campos Racing | 43:52.510 (+10 секунд) |
1. Р.Станек | Trident | +6.827 |
2. Д.Хаугер | MP Motorsport | +7.176 |
3. К.Маини | Invicta Racing | +8.581 |
4. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +9.220 |
5.Р.Миата | Rodin Motorsport | +9.811 |
6.А.Хаджар | ||
7. В.Мартен | ART Великий Prix | +10.466 |
8. О.Берман | Prema | +12.922 |
9. З.О'Салливан | ART Великий Prix | +13.442 |
10. Д.Кроуфорд | DAMS | +14.124 |
11. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +14.748 |
12. Х.-М.Корреа | DAMS | +16.983 |
13. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +18.691 |
14. Т.Барнард | PHM Racing | +22.439 |
15. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +23.096 |
16. А.Кордил | Hitech | +42.371 |
17. Д.Дюрксен | PHM Racing | +51.274 |
18. П.Арон | Hitech | +1'19.178 |
– A.Антонелли | Prema | сход |
– Р.Ферсхор | Trident | сход |
– Г.Бортолето | Invicta Racing | сход |
– Х.Марти | Campos Racing | сход |