Euro ncap budet shtrafovat avtomobili za sensornyj salon 3ac5c14.jpg

Euro NCAP будет штрафовать автомашины за сенсорный салон

Различные сенсорные элементы управления быстро заполняют интерьеры современных авто. Обычные большинству водителей физические кнопки, ручки и рычаги поэтапно уходят в прошедшее. Противники сенсорного управления напирают в спорах не только лишь на закоренелые привычки, да и на простую безопасность при содействии во время движения. На данный момент в этом споре их готова поддержать веская европейская ассоциация Euro NCAP, которая уже издавна занимается не только лишь краш-тестами, да и другими качествами пассивной и активной безопасности.

Согласно новым правилам, вступающим в силу в январе 2026 года, испытуемые модели не сумеют претендовать на наибольший пятизвездочный рейтинг из-за отсутствия неотклонимых, по воззрению Euro NCAP, физических частей управления. Пока в их список входят 5-ь функций: указатели поворота, аварийная сигнализация, акустический сигнал, стеклоочистители и критический вызов eCall (европейский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС). К счастью, перечисленные функции пока редко возложены на детекторы, но, скажем, у электромобилей Tesla регулировка «дворников» уже спрятана в меню медиасистемы. Выходит, что Euro NCAP делает упреждающий шаг.

Начальник по стратегическому развитию Euro NCAP МэттьюЭвери объяснил позицию организации: «Чрезмерное применение сенсорных экранов является общеотраслевой неувязкой: практически все производители авто переносят главные элементы управления на сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и тем повышая риск аварий, связанных с отвлечением внимания. Новые испытания Euro NCAP, намеченные на 2026 год, будут мотивировать производителей применять отдельные физические элементы управления основными функциями в подсознательно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, таким образом, содействуя неопасному вождению».

Нужно сказать, что не все производители автомобилей торопятся поменять испытанные кнопки и рычаги на новомодные детекторы. Обычным консерватизмом славится Тоета, а компания Хэндэ в конечное время даже прирастила кол-во кнопок в неких собственных моделях. Больше того, даже электромобильный стартап Lucid собирается прирастить кол-во физических кнопок в интерьерах собственных машин — в согласовании с пожеланиями собственных пользователей. Главный начальник BMW Оливер Ципсе высказал убежденность, что сенсорные экраны совсем будут запрещены на законодательном уровне в течении ближайших 10 лет, так как требуют через чур сильного отвлечения внимания. С другой стороны, очередной германский концерн Фольксваген, невзирая на бессчетные обещания, не торопится возвращать эргономичные кнопки и «крутилки» в интерьеры собственных машин.

Стоит увидеть, что EuroNCAP является независящей неправительственной организацией, также ее предписания не имеют юридической силы и запретительного нрава. Но рейтинги безопасности Euro NCAP имеют существенное рекламное значение для производителей автомобилей, потому можно ждать возвращение кнопок и рычагов в авто, как минимум созданных для Европы.