Различные сенсорные элементы управления быстро заполняют интерьеры современных авто. Обычные большинству водителей физические кнопки, ручки и рычаги поэтапно уходят в прошедшее. Противники сенсорного управления напирают в спорах не только лишь на закоренелые привычки, да и на простую безопасность при содействии во время движения. На данный момент в этом споре их готова поддержать веская европейская ассоциация Euro NCAP, которая уже издавна занимается не только лишь краш-тестами, да и другими качествами пассивной и активной безопасности.
Согласно новым правилам, вступающим в силу в январе 2026 года, испытуемые модели не сумеют претендовать на наибольший пятизвездочный рейтинг из-за отсутствия неотклонимых, по воззрению Euro NCAP, физических частей управления. Пока в их список входят 5-ь функций: указатели поворота, аварийная сигнализация, акустический сигнал, стеклоочистители и критический вызов eCall (европейский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС). К счастью, перечисленные функции пока редко возложены на детекторы, но, скажем, у электромобилей Tesla регулировка «дворников» уже спрятана в меню медиасистемы. Выходит, что Euro NCAP делает упреждающий шаг.
Начальник по стратегическому развитию Euro NCAP МэттьюЭвери объяснил позицию организации: «Чрезмерное применение сенсорных экранов является общеотраслевой неувязкой: практически все производители авто переносят главные элементы управления на сенсорные экраны, вынуждая водителей отвлекаться от дороги и тем повышая риск аварий, связанных с отвлечением внимания. Новые испытания Euro NCAP, намеченные на 2026 год, будут мотивировать производителей применять отдельные физические элементы управления основными функциями в подсознательно понятной манере, ограничивая время отрыва глаз от дороги и, таким образом, содействуя неопасному вождению».
Нужно сказать, что не все производители автомобилей торопятся поменять испытанные кнопки и рычаги на новомодные детекторы. Обычным консерватизмом славится Тоета, а компания Хэндэ в конечное время даже прирастила кол-во кнопок в неких собственных моделях. Больше того, даже электромобильный стартап Lucid собирается прирастить кол-во физических кнопок в интерьерах собственных машин — в согласовании с пожеланиями собственных пользователей. Главный начальник BMW Оливер Ципсе высказал убежденность, что сенсорные экраны совсем будут запрещены на законодательном уровне в течении ближайших 10 лет, так как требуют через чур сильного отвлечения внимания. С другой стороны, очередной германский концерн Фольксваген, невзирая на бессчетные обещания, не торопится возвращать эргономичные кнопки и «крутилки» в интерьеры собственных машин.
Стоит увидеть, что EuroNCAP является независящей неправительственной организацией, также ее предписания не имеют юридической силы и запретительного нрава. Но рейтинги безопасности Euro NCAP имеют существенное рекламное значение для производителей автомобилей, потому можно ждать возвращение кнопок и рычагов в авто, как минимум созданных для Европы.