Es reshil chut snizit tamozhennye poshliny na kitajskie elektromobili 66a998d.jpg

ЕС решил чуток уменьшить таможенные пошлины на китайские электромобили

В отличие от однобоких действий американских властей, которые взмахом пера мгновенно повысили пошлины на ввоз китайских электромобилей в 4-е раза, европейские бюрократы сначала ориентировались на беседа с китайской стороной, и по его результатам ещё до введения в действие временных пошлин их величина была пересмотрена в меньшую сторону, как рассказывает Блумберг.

Напомним, что в Евросоюзе уже действуют завезенные из других стран пошлины на электромобили в размере 10 %, а с 4 июля к ним приплюсуется прибавка, варьирующаяся зависимо от марки китайского электромобиля. А именно, автопроизводитель SAIC оказался в числе более подозреваемых властями ЕС в получении субсидий от правительства КНР, а оттого его продукции при импорте в Европу светит дополнительная пошлина в размере 37,6 %. Это меньше тех 38,1 %, которые предназначались с самого начала, но разница в половину процента погоды в целом не делает.

Владеющая марками Volvo и Lotus китайская компания Гели отвертится прибавкой в размере 19,9 %, и это только на 0,1 процентного пт меньше, чем ожидалось раньше. В конце концов, самый большой производитель электромобилей в Китае — концерн BYD, который к тому же очень деятелен исходя из убеждений экспорта, отвертится прежними 17,4 % в дополнение к уже имеющейся ставке 10 %. Подругому, в отношении этого производителя европейские бюрократы величину пошлины не пересматривали, но она сначала была щадящей.

Остальные производители электромобилей из Китая, которые собираются импортировать их в ЕС, столкнутся с прибавкой или в среднем размере 20,8 %, или будут проходить по схожей с SAIC ставке 37,6 %. К началу ноября Еврокомиссия ещё раз пересмотрит таможенную политику, чтоб одобрить ставки на ввоз электромобилей китайского производства уже сроком на следующие 5-ь лет. Власти Германии подталкивают вышестоящие инстанции к больше конструктивным переговорам с Китаем, так как боятся ответных мер со стороны властей Поднебесной, которая остаётся для германских промышленников не только лишь ключевым рынком сбыта, да и большой производственной площадкой. Китайские бюрократы также пробуют вести взаимодействие с каждой из государств Евросоюза на персональной базе, так как товарооборот меж ними имеет свою специфику.