Нынче ПАО «Элемент» и АО «Кама» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Элемент» будет поставлять для электромобиля «Атом» силовую электронику на базе карбида кремния: транзисторы, силовые диоды, модули и преобразователи. Эти устройства употребляются в управлении электродвигателем и зарядной инфраструктуре.
Карбид кремния отличается высочайшей температурной стабильностью, электропроводностью, прочностью и механической стойкостью. Из слов представителя «Элемента» «проектная мощность нового предприятия в Зеленограде составит 100 000 пластинок на кремнии и 40 000 пластинок на карбиде кремния в год». Пр-во новых компонент силовой электроники должно стартовать уже в 2025 году.
Компания «Элемент» была сотворена в 2019 году на базе активов АФК «Система» и «Ростеха». В её состав вошли: самый большой русский производитель чипов «Микрон», НИИ электрической техники, НИИ электрической и микроэлектронной аппаратуры «Продвижение», Завод полупроводниковых устройств, Воронежский завод полупроводниковых устройств и другие компании. Предприятия «Элемента» занимаются созданием интегральных микросхем, полупроводниковых устройств, силовой электроники, модулей, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, но также радиоэлектронной аппаратуры.
В конце марта группа «Элемент» сказала о планах инвестиций в пр-во авто электроники в размере ₽20 миллиардов. По данным компании, в период с 2018 по 2022 год объём употребления силовой электроники в РФ рос в среднем на 10 % в год и к концу 2022 году составил ₽23,7 миллиардов, причём в данный период спрос на русском рынке удовлетворялся в основном за счёт привезенных из других стран поставок. По прогнозам, в наиблежайшие годы потребление авто электрических силовых компонент будет расти в среднем на 4 % в год.
«Идёт поэтапный переход на русские составляющие, и в российских блоках уже можно отыскать русские резисторы, печатные платы, конденсаторы, а в наиблежайшие месяцы должны стартовать серийные поставки активных компонент и модулей», — ответил ситуацию на рынке авто электрических компонент начальник «Консорциума компаний в сфере авто электрических устройств и телематики» Дмитрий Корначев. Посреди главных поставщиков электрических блоков он именовал НПП «ИТЭЛМА», «Автоэлектронику», «Новые решения драйва» и другие предприятия.
«После 2022 года ветвь перебежала на санкционно стойкую компонентную базу, и на данный момент ведётся работа по углублению компетенций и уровня локализации изделий, – отметил Корначев. – В связи с ростом толики автомашин китайских брендов на русском рынке значимая толика компонент для их закупается в Китае. Но мы лицезреем потенциал кратного роста внутреннего рынка автоэлектроники за счёт локализации данных машин, но также сотворения новых русских автомашин, в том числе электромобилей».
Корначев рассказал, что на долю электротранспорта в РФ на данный момент приходится около 3 % от общего спроса на автоэлектронику. Но он считает, что к 2035 году электротранспорт будет использовать «до половины спроса». Согласно стратегии развития авто индустрии РФ, к 2035 году пр-во электромобилей в РФ должно составить 289 000 штук.
По данным Минпромторга, в РФ на разных шагах внедрения находится больше 20 главных видов электрических компонент и больше 100 других типономиналов. Российская индустрия производит пассивные составляющие, а именно резисторы, конденсаторы и печатные платы. На этот миг стопроцентно закрыта надобность в главных электрических блоках управления для автомобильного транспорта, а к 2025 г. при поддержке Минпромторга на рынке серийно появятся русские разъёмы.
Серийное пр-во основанного на российскей модульной платформе малогабаритного электромобиля «Атом» должно стартовать в 2025 году на столичном заводе «Москвич». Электрокар разработан Русским стартапом «Кама», основной вкладчик проекта — дочерняя устройство «Росатома» «Рэнера» – отраслевой агрегатор в области систем скопления энергии. В реальный миг проводятся тесты многофункциональных прототипов. Будущие объёмы производства электрокаров агент «Камы» не открывает.