Нынче у любителей всего угловатого, германского и дорогого праздничек — компания Мерседес-Benz представила издавна обещанный электронный разновидность культового джипа Geländewagen в модификации G 580 с 4-мя тяговыми электродвигателями и способностью «танкового разворота». Резерв хода в американской версии пресс-релиза при всем этом застенчиво умалчивается, ну и высочайшей грузоподъёмностью новинка похвастать не может.
Тяжёлый рамный электромобиль с 4-мя электродвигателями в снаряжённом состоянии весит в районе 3500 кг, что позволяет ему официально относиться к категории легковых тс, но взять на борт он способен не больше 415 кг груза. Де-факто, в салоне могут расположиться пятеро не очень упитанных людей, а на багаж особенного припаса уже не остается. Тяговая батарея при всем этом не впечатляет ёмкостью на фоне неких китайских одноклассников — 116 кВт‧ч, по данным европейских СМИ, хватит всего на 473 км хода по условному циклу WLTP. Если принять во внимание, что тяжёлая машина обладает и не самой выдающейся динамикой, в критериях бездорожья и отрицательных температур резерв хода может шлепнуться до очень тревожных значений.
Силовая установка, подразумевающая наличие четырёх электродвигателей с понижающей передачей, выдаёт в совокупы 579 л.с. и около 1164 Н‧м вращающего момента, но создатели говорят, что своими внедорожными способностями электронный G-Klasse нисколько не уступает бензиновым предшественникам. Обширно разрекламированная функция «танкового разворота» работает на дорогах с мягеньким покрытием при включенной пониженной передаче. Активировав функцию разворота на месте, шофер может задавать его направление удержанием подрулевого лепестка и педали газа одномоментно. Как он отпустит либо педаль, либо подрулевой лепесток, машина не станет поворачиваться на месте. Последовательно разрешается сделать не больше 2-ух полных разворотов. Представители Мерседес-Benz убеждены, что функция действительно поможет на бездорожье, когда развернуться из-за появившегося неодолимого препятствия надо будет в узеньком пространстве.

Тайна чехла на задней двери, имеющего необычную квадратную форму, была раскрыта к моменту анонса: это собственного рода “навесной чемодан” для дополнительных аксессуаров типа зарядного кабеля, тросов, багажных сеток и цепей противоскольжения. Электромобили обычно испытывают препядствия с местом для настоящего запасного колеса, так как под полом у их размещается широкая тяговая батарея.
Независящее управление тягой на каждом из колёс позволяет уменьшать радиус поворота на бездорожье, но не только разворачиваться на месте. Предусмотрены и уже знакомые покупателям современных джипов помощники типа системы спуска и подъёма на гору, «прозрачного капота», системы радиального обзора и «внедорожного круиз-контроля». Автоматика позволяет электромобилю при наличии достаточного сцепления с поверхностью взбираться на 100-процентные уклоны. Если понижающая передача реализована при помощи устройств, то блокировки дифференциала у электронной машины вполне виртуальные, что закономерно.
Тяговая батарея содержит 216 аккумуляторных ячеек, которые распределены меж 12 модулями, охлаждаемыми 3-мя контурами. Корпус тяговой батареи интегрирован в раму лестничного типа, днище джипа снизу защищено композитным листом массой 56 кг, способным выдерживать важные удары. Плотность конструкции позволяет машине преодолевать броды глубиной до 850 мм. Исходя из убеждений технологий зарядки никаких откровений G-Klasse в электронном выполнении не предлагает. От бытовой трёхфазной сети переменного тока при использовании штатного зарядного устройства мощностью 11 кВт он будет заряжаться нескончаемые 13,5 часа, а мощность станции экспресс-зарядки неизменного тока ограничена 200 кВт. Хотя, вернуть с её помощью заряд с 10 до 80 % машина может за 32 минутки, как утверждает производитель.
До 100 км/ч джип способен разогнаться кое-где за 4,7 секунды, а наибольшая скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Машина с не самой успешной аэродинамикой на больших скоростях будет апокалиптично мгновенно терять резерв хода. Но, уместные с учётом стилистической преемственности оптимизации инженеры всё же провели: особые аэродинамические элементы появились в районе фронтальных стоек, на крыше позади и у арок задних колёс, ну и форма штатных колёсных дисков была оптимизирована с этой точки зрения.
В салоне довольно «лучей в тёмном королевстве», ведь компанию атмосферной подсветке с 64 цветами составляют 2-ва 12,3-дюймовых монитора на фронтальной панели, один из которых подменяет собой приборную панель. Предусмотрена возможность синхронизации со телефоном с помощью Гугл Android Auto и Apple CarPlay, и еще подключение разной электроники через порты USB-C. Голосовой ассистент научился осознавать больше команд, а веселить задних пассажиров могут 2-ва 11,6-дюймовых монитора, устанавливаемых на подголовники фронтальных кресел. Системой бесключевого доступа уже издавна никого нельзя поразить, а зоны посадки и выхода при открытии дверей в тёмное место подсвечиваются фирменными логотипами, проецируемыми на землю. Машину можно оборудовать и интегрированным видеорегистратором, позволяющим просматривать записи на мониторе штатной мультимедийной системы.
Звуковая система может не только лишь ласкать пассажиров, да и раздражать окружающих, так как функция G-Roar имитирует звук работы традиционных ДВС, обычно использовавшихся на моделях G-Klasse прошлых поколений. Хотя, насыщенность наружного звукового сопровождения можно регулировать. Многие действия также сопровождаются звуковыми оповещениями для удобства оборотной связи с водителем.
Машина также снабжена и солидным набором электрических ассистентов. Кроме движения по шоссе и городку в автоматическом режиме, они позволяют облегчать маневрирование на парковке. Поиск свободных мест на стоянке осуществляется на скоростях до 35 км/ч. Звуковое воздействие на жителей салона может происходить даже в аварийных ситуациях. Спецы Мерседес-Benz говорят, что при неизбежности катастрофы машина способна предварительно издавать звук, заставляющий мускулы ушного канала человека краткосрочно сокращаться для защиты среднего уха от шумовой перегрузки в миг катастрофы. Система преднатяжения ремней безопасности тоже находится.
В США цена электронного Мерседес-Benz G 580 будет начинаться с $152 184, но лимитированная серия Издание One будет предложена во 2-ой половине текущего года по стоимости $205 433 за электромобиль с вышеперечисленным набором черт.