О сотрудничестве концернов Фольксваген и Mahindra на ниве электрификации было объявлено еще в 2022 году. Но лишь на деньках партнеры подписали финишное соглашение о поставках компонент для электромобилей, которое закрепило утверждение о намерениях двухгодовой давности. Сообщается, что 1-ый индийский кроссовер с германскими узлами должен появиться в серийном виде уже в конце этого года.
Он будет размещаться на электромобильной платформе Mahindra INGLO. В отличие от евро отделения компании Форд, индийцы не стали применять фольксвагеновскую платформу MEB полностью, а только взяли в долг некие ее составляющие. Идет речь сначала об электромоторах и ячейках тяговых аккумов. В общей трудности за наиблежайшие несколько лет компании Mahindra должно быть поставлено аккумов емкостью около 50 ГВт∙ч. Изначально это будет ввоз, но в будущем, по мере развития совместного проекта, не исключена локализация производства в Индии.
Еще в 2022 году Mahindra показала сейчас 5-ь концепт-каров, предвещающих будущие электромобили. При этом все это кроссоверы! Первым уже в декабре 2024 года должен явиться среднеразмерный трехрядный паркетник Mahindra XUV.e8 (длина 4740 мм), а весной 2025-го за ним последует купеобразный XUV.e9 (длина 4790 мм). Больше сложные модели BE.05, BE.07 и BE.09 присоединятся к ним еще на год позднее.
Обе компании именуют целью собственного сотрудничества понижение выбросов и «ускорение электрификации» в Индии, но, естественно же, есть и куда больше удобные предпосылки. Mahindra не слабо отстает в секторе электромобилей от собственного головного соперника, концерна Tata, и батарейные модели ей необходимы «еще вчера». А концерн Фольксваген стремится прирастить масштабы производства собственных электрокомпонентов, тем снизив их удельную стоимость. Интересно, что в протяжении последних лет в Индии прогуливались слухи о вероятном сотрудничестве компании Mahindra с китайской компанией BYD, но Фольксваген все таки предложил больше прибыльные условия.