Apple смягчила свои амбиции относительно запуска автомобиля под названием Apple Car, выставив определенные условия. Даже если изначально компания планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль, теперь в планы Apple входит более традиционный электромобиль только с передовыми системами помощи водителю. Кроме того, Apple в очередной раз отодвинула сроки реализации проекта, пишет Bloomberg.
Проект электромобиля Apple «Проект Титан» реализуется с 2014 года. Дата выпуска автомобиля уже неоднократно переносилась, проект претерпел множество смен руководства, увольнений команды разработчиков и изменений в стратегии. С 2021 года проект возглавляет вице-президент Apple Кевин Линч, однако дальнейших стратегических изменений избежать не удалось.
Изначально Apple планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль. Система автопилота 5-го уровня означала, что пользователям вообще не нужно было участвовать в управлении автомобилем. В конце 2022 года сообщалось, что компания из Купертино планирует к 2026 году выпустить автомобиль с расширенными возможностями автономного вождения по шоссе, или автопилотом 3-го уровня.
Apple не может сразу создать такой автомобиль, поэтому работает над более простыми функциями помощи водителю. Они будут конкурировать с возможностями нынешних электромобилей Tesla. Автомобиль оснащен системой помощи при вождении уровня 2+.
Новая стратегия была принята после серии рабочих встреч, в которых участвовали представители совета директоров Apple, руководитель проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор компании Тим Кук. По словам людей, с которыми мы говорили, совет директоров уже несколько месяцев оказывает давление на руководителей Apple по поводу планов по выпуску автомобиля.
Разработка электромобилей была одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части последнего десятилетия. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на расчет заработной платы, облачные системы, управляющие системой автопилота, испытания на закрытых дорогах, а также разработку деталей и чипов для своих автомобилей. Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для беспилотных автомобилей, интерьеров и экстерьеров автомобилей, а также других ключевых компонентов. Однако до стадии прототипа машине не удалось дойти. По словам людей, знакомых с ситуацией, руководители компании надеются, что новый подход в конечном итоге позволит добиться этого.
неопределенность преследовала проект в течение многих лет. Дуг Филд, бывший глава Project Titan, покинул компанию в 2021 году, отчасти потому, что не верил, что высшее руководство официально одобрит автомобиль. Даже несмотря на новый план, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль принесет такую же прибыль, которую компания получает от iPhone. Тем не менее, этот автомобиль стоимостью 100 000 долларов, чего мы и не ожидаем от Apple, будет способствовать росту доходов и поможет Apple закрепиться на растущем рынке электромобилей.
Внутри компании новый автомобильный проект рассматривается как продукт, подобный Tesla. Хотя он не откроет новых возможностей, компания надеется, что автомобиль будет выделяться своим элегантным дизайном, функциями безопасности и уникальным пользовательским интерфейсом.