Эксперт Хазанов оценил требование локализовать производство автоэлектроники

Эксперт Хазанов оценил требование локализовать производство автоэлектроники

Эксперт Казанов оценил требования по локализации производства автомобильной электроники0

Российские власти потребуют от китайских автопроизводителей постепенно перевести производство автомобильной электроники в Россию. Эксперты aif.ru объяснили, как это решение повлияет на снижение импортозависимости китайской автомобильной продукции.

По словам заместителя генерального директора Минпромторга РФ Василия Шпака, условия локализации заложены в специальных инвестиционных соглашениях, которые подписывают китайские бренды, которые производят или планируют производить автомобили локально в России.

“Идея оснащения российской электроникой китайских автомобилей, собираемых на отечественных заводах, безусловно, стратегически обоснована с точки зрения обеспечения технологического суверенитета отечественного автопрома и поддержки автовладельцев. Однако что касается ситуации, в которой электронные детали и комплектуются, – заявил отраслевой эксперт Леонид Казанов, – тот факт, что автомобили ввозятся в Россию из-за границы, означает, что отечественный автопром в определенной степени зависит от импорта. – Однако при локализации китайских марок, производимых в нашей стране (в том числе как те, которые продаются напрямую из Китая) сделать обязательным, такая зависимость будет уменьшена, и в то же время спрос на продукцию российских электронных компаний увеличится. В то же время стоимость сборки машин может быть снижена, поскольку оптовый импорт электронного оборудования требуют больших затрат на логистику. Кроме того, цена импортного электронного оборудования вырастет между юанями и рублями. Зависит от колебаний обменного курса».

Напомним, ранее в Минпромторге заявляли, что тщательная локализация автомобильной электроники начнется поэтапно в этом или следующем году. При этом для того, чтобы новый электронный компонент поступил на конвейер автопроизводителя в составе электронного блока, требуется в среднем два-три года. В ближайшие год-два Россия планирует начать непрерывное импортозамещение таких комплектующих, как печатные платы, навигационные модули, резисторы, конденсаторы и разъемы.

Автоновости