Российские власти потребуют от китайских автопроизводителей постепенно перевести производство автомобильной электроники в Россию. Эксперты aif.ru объяснили, как это решение повлияет на снижение импортозависимости китайской автомобильной продукции.
По словам заместителя генерального директора Минпромторга РФ Василия Шпака, условия локализации заложены в специальных инвестиционных соглашениях, которые подписывают китайские бренды, которые производят или планируют производить автомобили локально в России.
“Идея оснащения российской электроникой китайских автомобилей, собираемых на отечественных заводах, безусловно, стратегически обоснована с точки зрения обеспечения технологического суверенитета отечественного автопрома и поддержки автовладельцев. Однако что касается ситуации, в которой электронные детали и комплектуются, – заявил отраслевой эксперт Леонид Казанов, – тот факт, что автомобили ввозятся в Россию из-за границы, означает, что отечественный автопром в определенной степени зависит от импорта. – Однако при локализации китайских марок, производимых в нашей стране (в том числе как те, которые продаются напрямую из Китая) сделать обязательным, такая зависимость будет уменьшена, и в то же время спрос на продукцию российских электронных компаний увеличится. В то же время стоимость сборки машин может быть снижена, поскольку оптовый импорт электронного оборудования требуют больших затрат на логистику. Кроме того, цена импортного электронного оборудования вырастет между юанями и рублями. Зависит от колебаний обменного курса».
Напомним, ранее в Минпромторге заявляли, что тщательная локализация автомобильной электроники начнется поэтапно в этом или следующем году. При этом для того, чтобы новый электронный компонент поступил на конвейер автопроизводителя в составе электронного блока, требуется в среднем два-три года. В ближайшие год-два Россия планирует начать непрерывное импортозамещение таких комплектующих, как печатные платы, навигационные модули, резисторы, конденсаторы и разъемы.