На деньках китайская компания EHang поставила на курорт в уезде Вэньчэн первую крупную партию летающих двухместных беспилотных такси EH216-S. Заказчику переданы 27 электролётов из заказанных 30. После праздничного мероприятия компания покатала нескольких желающих по красочным местам курорта. Скоро схожая услуга будет доступна в почти всех местах страны, помогая развивать новейшую промышленность маловысотных полётов.
Компания EHang утверждает, что она первой начала общее пр-во, продажу и коммерческую эксплуатацию беспилотных летающих такси. Сертификат типа на общее пр-во машин она получила в апреле 2024 года, но полёты в воздушном пространстве Китая государственный контролер разрешил ей ещё в прошедшем году. Для внутреннего покупателя цена каждого электролёта EH216-S составит $330 000. За пределами Китая любая машина обойдётся заказчику в $410 000.
Власти уезда оплатили EHang поставку всех 30 заказанных летающих такси. Также они занесли аванс ещё за 270 машин, которые компания обязалась поставить в течение последующих полутора лет. Но беда в другом. Для эксплуатации схожей техники нужна приготовленная наземная структура обслуживания как для обслуживания аэротакси, так и для удобства использования ими туристами. Пока на курорте в Вэньчэне сотворена одна площадка с ограниченным числом туристских маршрутов. Поближе к концу года они будут по всей курортной зоне. Компания EHang поможет запланировать их размещение, еще предложит более рациональные маршруты полётов.
Каждый полетный аппарат EHang EH216-S оснащён 16 электромоторами с лопастями. Он способен поднять в воздух по вертикальной линии движения 2-ух пассажиров и их багаж с общей массой не больше 220 кг. Заявленная крейсерская скорость полёта добивается 100 км/ч и может выдерживаться в протяжении 21 минутки. За этот период времени аппарат способен будет улететь от точки взлёта на 35 км. На перезарядку батарей уходит 120 минут. Наибольшая скорость составляет 130 км/ч, а высота полёта может достигать 3000 м. Управление машиной автоматическое, потому оба пассажирских кресла могут занимать клиенты, а авиатор не будет перекрывать панорамный обзор, что совершенно для туристских полётов.