Двухмассовый маховик — особенности работы и проверки

Двухмассовый маховик и всё, что о нём нужно знать. Какова роль двухмассового маховика и как он устроен? Каковы признаки его повреждения? Как ухаживать за двухмассовым маховиком? Сколько стоит его замена? Есть ли на рынке альтернативные решения, которые могут заменить двухмассовый маховик? В этой статье будут даны чёткие ответы на эти вопросы.

Двухмассовый маховик — что это?

Двухмассовый маховик

Первый двухмассовый маховик был использован в автомобилях в 1985 году. Но по-настоящему популярным стал более чем через десять лет. Затем его стали широко устанавливать на автомобили с турбодизельными двигателями. Затем наступает время мощных бензиновых двигателей. В настоящее время двухмассовые маховики устанавливаются также на автомобили с бензиновыми двигателями, построенными по принципу уменьшения объёма. Подсчитано, что в настоящее время три четверти новых автомобилей, выходящие с завода, оснащены двухмассовым (демпферным) маховиком, в просторечии называемым «демпфером».

Двухмассовый маховик — элемент, вызывающий у водителей массу эмоций. В основном из-за высокой цены. В некоторых автомобилях двухмассовый маховик выходит из строя после того, как проехал всего несколько десятков тысяч километров. Кроме того, в интернете есть множество псевдо-советов, которые говорят о том, что двухмассовый маховик нужно полностью удалить.

Для начала нужно знать, для чего используется двухмассовый маховик. Это позволит понять, насколько важную роль он играет и почему не нужно его удалять.

Какую функцию выполняет двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик - особенности работы и проверки

При работе двигатель автомобиля вызывает колебания. Они передаются на коробку передач, вызывая её износ. На некоторых скоростях могут возникать резонансные колебания очень большой амплитуды, из-за которых зубья шестерни сталкиваются друг с другом. Вибрации приводят к более быстрому износу элементов коробки передач, а также являются источником шума. Работа двигателя также вызывает вибрацию в кабине. Шум и вибрация являются результатом неравномерного распределения масс при вращательном движении.

Двухмассовый маховик с помощью пружин и глушителей успешно поглощает крутильные колебания, создаваемые двигателем. Благодаря этому он защищает редуктор и элементы силового тракта от повреждений и продлевает срок их эксплуатации. Он также обеспечивает комфортные условия вождения за счет нейтрализации вибрации и шума кузова. Использование двухмассового маховика также облегчает переключение передач.

Как устроен двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик расположен между двигателем и коробкой передач. Типичный двойной маховик состоит из первичного стола диска, подшипник (скольжение или качение), опорное кольцо (анти-скольжение диска), основная крышка стола и вторичная таблица диск.

Первичная масса подключена к коленчатому валу двигателя. Между первичным столом и его крышкой находятся две дуговые пружины (некоторые производители используют шестерни) и фиксатор. На первичном столе находится зубчатое колесо стартера, предназначенное для привода двигателя от стартера. Венок может быть сварен или припаян горячим способом.

Вторичное заземление находится сбоку от коробки передач и работает вместе с муфтой. Она состоит из вторичной пластины и опорного кольца с оружием (также называемый слип ограничивающего диска). Диск сцепления установлен на внешнем крае двухмассового маховика.

Диск противоскользящий (опорное кольцо с оружием) передаёт крутящий момент от колеса главной таблицы к колесу вторичной таблицы с помощью дуговых пружин. В более старых двухмассовых маховиках противоскользящий диск постоянно установлен на основном колесе стола. Его элементы (также называемые стрелками) расположены в канале дуговых пружин на колесе первичного стола. В новейших двухмассовых маховиках противоскользящий диск не установлен постоянно на основном колесе стола. Он имеет форму плоской пружины, расположенной между двумя сжимающими дисками.

Лагерь играет чрезвычайно большую роль. Он расположен на колесе основного стола и в то же время обеспечивает вращающееся соединение между основным и дополнительным столом. Первоначально подшипники качения использовались в двухмассовых маховиках. В настоящее время используются в основном подшипники скольжения.

Подшипник допускает небольшой наклон первичной и вторичной масс относительно друг друга. Кроме того, он несет на себе вес вторичной массы и диска сцепления, а также силу давления во время переключения передач.

В некоторых двухмассовых маховиках также используются кольца управления трением, задача которых — нейтрализовать вибрации при запуске или изменении нагрузки.

Принцип работы двухмассового маховика

Двухмассовый маховик - особенности работы и проверки

Основная земля приводится в движение двигателем. Противоскользящий диск передаёт крутящий момент на коробку передач через вторичную массу, которая подключена к диску сцепления. Система пружин, заполненных консистентной смазкой, нейтрализует вибрации и вибрации двигателя.

Двухмассовый маховик и редукторного типа

Двухмассовый маховик всегда подбирается для соответствующей модели двигателя и коробки передач, и в этом нет необходимости. Это приведёт к повреждению как самого двухмассового маховика, так и других элементов трансмиссии.

Двухмассовые маховики используются как в механических коробках передач, так и в коробках передач с двойным сцеплением. Не применимо к стандартным автоматическим трансмиссиям с гидрокинетическим сцеплением. Двухмассовый маховик также защищает бесступенчатые коробки передач CVT (также используемые в гибридах).

Двухмассовый маховик — признаки поломки

Двухмассовый маховик ремонт

Сложно однозначно сказать, сколько времени потребуется, чтобы повредить двухмассовый маховик. В одних автомобилях двухмассовый маховик выдерживает даже 250 тысяч километров, а у других — 50 тысяч километров и меньше.

Типичными признаками повреждения двухмассового маховика являются:

  • характерный стук после переключения передачи и отпускания педали сцепления
  • вибрация при разгоне
  • биение педали сцепления
  • встряхивание рычага переключения передач при движении на малой скорости
  •  детонация во время запуск и остановка двигателя (из-за большого расстояния между осями)
  • тяга во время разгона с низкой скорости
  • иногда проблемы с переключением передач
  • шумная работа двигателя (проблемы с подшипниками скольжения)
  • шум зажигания (вызванный повреждением зуба стартера) корона)
  • неравномерная работа двигателя

Причины поломки двухмассового маховика

Двухмассовый маховик - особенности работы и проверки

Наиболее разрушительным для двухмассового маховика является трогание с места при катании шин или резкое ускорение на низких оборотах. Двухмассовый маховик плохо переносит спортивную «агрессивную» езду с резким разгоном и торможением.

Кроме того, двухмассовый маховик не приспособлен для экологически чистого вождения. Одно из требований для такой езды — резкое ускорение на низких оборотах и высокой передаче — создаёт очень большую нагрузку на двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик изнашивается быстрее, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе. Также его разрушает постоянное нажатие на педаль сцепления и даже частое удержание ноги на педали сцепления.

Также необходимо следить за системой впрыска дизельных двигателей и системой зажигания бензиновых двигателей — при неправильной работе они приведут к неравномерной работе двигателя, что приведёт к более быстрому износу двухмассового маховика.

Часто причиной более быстрого выхода из строя двухмассового маховика является чип-тюнинг двигателя. Двухмассовый маховик адаптирован к определённой мощности двигателя. Увеличение мощности приводит к превышению запаса прочности двухмассового маховика и его повреждению.

Двухмассовый маховик также может быть повреждён в результате износа диска сцепления, что вызывает тепловую нагрузку на вторичную массу. Это может даже привести к появлению трещин или царапин на заклёпках крышке диска сцепления.

Механическое повреждение двухмассового маховика, особенно подшипника, также может быть вызвано утечкой смазки. Часто причиной этого является привод полумуфты, что приводит к перегреву смазки в двухмассовом маховике.

Повреждённый стартер двигателя вызывает повреждение зубчатого венца сдвоенного маховика.

Сколько стоит его замена?

При замене двухмассового маховика необходимо также приобрести и заменить сцепление. Исключением являются двухмассовые маховики DFC (демпфированное сцепление с маховиком), которые на заводе подключаются к сцеплению.

Сколько стоит двухмассовый маховик?

Цены зависят от модели автомобиля и версии двигателя. Цены на оригинальные запчасти начинаются от 900 долларов. Цены на аналоги начинаются примерно от 400 долларов. В случае автомобилей среднего класса, высокого класса и внедорожников цена может превышать даже 2000 долларов. И в этом случае можно найти замену подешевле. Цены на двухмассовый маховик для бензиновых и дизельных двигателей не отличаются друг от друга.

Выбирая аналог, нельзя забывать, что на рынке можно найти продукцию очень низкого качества. Поэтому минимальная цена не должна быть единственным показателем при покупке двухмассового маховика.

Утилизация двухмассового маховика:

В последние годы большую популярность приобрели услуги по утилизации наиболее дорогостоящего оборудования дизельных двигателей — форсунок и турбокомпрессоров. Теперь можно утилизировать двухмассовый маховик. Эту процедуру проводят специализированные компании.

Как ремонтируется двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик - особенности работы и проверки

Вначале необходимо разобрать двухмассовый маховик, отделив первичную массу от вторичной. Только после этого можно судить, подлежит ли он вторичной переработке (это невозможно сделать, если на вторичной массе есть трещины или царапины, вызванные изношенным диском сцепления). Первичная масса и вторичная масса подлежат очистке и пескоструйной очистке. Другой этап — сглаживание поверхности трения вторичной массы, т.е. в месте контакта со сцеплением. Затем они устанавливают новый подшипник, дуговые пружины, ползуны и нескользящий диск. Пружинный канал заполнен новой смазкой. Затем оба диска приклёпываются. Остаётся только отрегулировать их (может потребоваться просверлить дополнительное отверстие в основном столе или разместить груз). Большинство компаний

Альтернативное решение — жёсткий маховик и модернизированное сцепление.

В течение некоторого времени на рынке запасных частей доступны полные комплекты, представляющие собой альтернативу двухмассовым маховикам. Они состоят из жёсткого одномасового маховика монолитной конструкции и модернизированного диска сцепления, оснащённого более крупными гасителями крутильных колебаний.

Это решение может быть успешным для маломощных дизельных двигателей, где двухмассовый маховик был разработан в первую очередь для повышения комфорта вождения. Комплект также может быть подходящим для бензиновых двигателей, где двухмассовый маховик использовался для нейтрализации вибраций на низких оборотах двигателя. Но следует помнить, что большинство производителей автомобилей и двухмассовых маховиков не рекомендуют использовать заменители.

Самый большой соблазн прибегнуть к этому решению — цена — комплект для замены дешевле нового двухмассового маховика даже на несколько десятков процентов. Бесспорным плюсом является то, что в случае износа сцепления в будущем достаточно его замены без необходимости замены маховика. Многие водители полагают, что из-за более простой конструкции срок службы комплектов для замены будет выше, чем у двухмассовых маховиков.

Конечно, есть и недостатки. Комплект жёсткого маховика не обеспечивает высокого комфорта вождения, так как он не способен нейтрализовать шум и вибрацию так успешно, как двухмассовый маховик. Автомобиль с жёстким маховиком издаёт шум при запуске двигателя, стук при движении и холостом ходу. Следует помнить, что комплект не имеет возможности защитить коробку передач так же успешно, как двухмассовый маховик. Следовательно, следует ожидать более быстрого износа синхронизаторов и подшипников коробки передач, а также приводного вала и осей. Экономия на ремонте двухмассового маховика может сыграть злую шутку через десять месяцев, когда необходимо отремонтировать коробку передач и заменить другие дорогостоящие элементы трансмиссии.

Кроме того, для того, чтобы комплект жёсткого маховика работал должным образом, компьютерное программное обеспечение двигателя должно быть изменено для увеличения холостого хода.

Стандартные маховик и сцепление вместо двухмассового маховика

Двухмассовый маховик - особенности работы и проверки

К счастью, немногие водители, в основном из-за дороговизны ремонта, решаются установить в свои автомобили стандартный маховик и стандартное сцепление. Это худшее, что можно сделать. Коробка передач и другие элементы трансмиссии повреждаются за короткое время.

Это решение работает только в одной ситуации. Используется только в старых машинах. При производстве модель могла иметь стандартный маховик с простым сцеплением, а после модернизации, например, Через три года после продажи производитель внедрил в конструкцию двухмассовый маховик, оставив неизменными двигатель и коробку передач. В ремонтных мастерских двухмассовый маховик с самого начала производства заменили на штатное и обычное сцепление.

Как ухаживать за двухмассовым маховиком?

Снятие двухмассового маховика с автомобиля — не лучшее решение. Гораздо лучше позаботиться о его техническом состоянии, чтобы максимально продлить срок его службы.

В некоторых случаях двухмассовый маховик выдерживает 250 000 километров пробега.

Езда на дальние расстояния (на что рассчитаны современные дизели), плавное переключение передач с лёгким отпусканием сцепления, плавное и деликатное обращение с педалью акселератора — всё это способствует продлению срока службы этого элемента.

Кроме того, следует избегать ускорения на низких оборотах, движения полумуфты и буксировки прицепов с массой, превышающей допустимую для транспортного средства. Прежде всего следует избегать псевдоспортивного вождения по принципу газового тормоза.

Обратите внимание на повреждение сцепления. Изношенное сцепление быстро разрушит двухмассовый маховик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector