Dlja eks glavy avtodora zaprosili 14 let za zloupotreblenija pri stroitelstve ckad chto izvestno ob ugolovnom dele b1261d5.jpg

Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при возведении ЦКАД. Что понятно об уголовном деле?

«Ъ»: для экс-главы «Автодора» Кельбаха запросили 14 лет за вред в ₽ 2 миллиардов

Обвинение в процессе прений запросило для экс-главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха 14 лет колонии общего режима по уголовному делу о злоупотреблении должностными возможностями при возведении Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Столичной области в 2014-2018 годах.

Процесс над 65-летним Кельбахом идет с мая 2022 года в Тверском суде Столицы. Дело о злоупотреблении должностными возможностями, повлекшими тяжкие последствия (часть 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ) против него было возбуждено в марте 2019 года.

Обвинитель по трем вменяемым в вину подсудимому эпизодам запросил для него почти предельный срок — 14 лет лишения свободы из 15 потенциальных.

Оборотни в погонах, стрелок из гипермаркета и фаворит ОПГ:самые известные милиционеры-преступники в истории СССР и РоссииОфицеры секретного бюро МВД получили рекордную взятку и сбежали из РФ.Кто заплатил им 5-ь млрд руб.?Заместитель главы Минобороны РФ задержан за взятки.Что понятно о крупнейшем коррупционном скандале в военном ведомстве?

Расследование оценивает вред в сумму больше 2-ух млрд руб.

Сначала Кельбаха, который в 2019 году уже был уволенным из госкомпании по собственному желанию, подозревали в хищениях при возведении ЦКАД. Но уже в 2021 году, когда его вызвали на очередной допрос и задержали, ему было предъявлено обвинение в масштабных злоупотреблениях должностными возможностями при возведении первой очереди ЦКАД.

По версии следствия, в 2015 году Кельбах согласовал нелегальную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию на 3,9 миллиона руб., а в 2017-м незаконно выделил дополнительный предоплата АО «Крокус Интернешнл» на 2-ва млрд руб..

Также Кельбаха винят в нелегальной выплате ОАО «Союздорпроект» 132 миллионов руб. за разработку документации по ЦКАД. Расследование установило, что эти работы не были предусмотрены федеральной мотивированной программкой. В СК считают, что подсудимый действовал из суждений карьерного роста и получения премий.

«Его тело было голубым от побоев»ФСБ задержала проректора университета за торговлю наркотиками. Почему он покончил с собой в СИЗО?«Стране оставалось жить 3-и месяца»Как финансовая афера на триллионы руб. чуток не разрушила Россию в 1990-х?Генерал ФСО погиб в русской колонии.Что понятно о его деле и многомиллионных взятках?

Защита Кельбаха отказалась комментировать запрошенный срок

Как пишет «Коммерсантъ», защита Кельбаха не стала комментировать ни запрошенный прокурором срок, ни вменяемые фигуранту в вину деяния.

Раньше юрист Кельбаха заявлял, что его клиент не мог единолично принимать решения по строительству, это находилось в ведении коллегиального органа управления госкомпании, а финансы в рамках спорных сделок распределялись уже после увольнения Кельбаха из «Автодора».

Судимы будут.Русский убийца №1, фаворит Ореховской ОПГ и прошлый префект. Кому трибунал вынесет приговоры в 2022 году«Зал так и ахнул»Депутата Госдумы судят за крупнейшую в истории РФ взятку. Финансы для него забирали благоверная и тещаСлужба мечты.Как инспектор из русской глубинки заработал на дома, земляные участки и 22 квартиры

Деятельность Кельбаха многократно критиковали

Сергей Кельбах был назначен на должность главы «Автодора» в декабре 2011 года. В 2015 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, объявил ему выговор за «ненадлежащее выполнение должностных обязательств».

Постоянно критиковала госкомпанию и Счетная палата за неэффективное применение средств и неспешность в работе.

Проект ЦКАД готовился еще сначала 2000-х. Эта магистраль по плану должна разгрузить Столицу от транзитного грузового транспорта. Работы планировали закончить в 2014-2018 годах, но сроки переносили из-за низкого свойства проектирования и неэффективной работы заказчика. Кольцевая магистраль в конечном итоге вводилась поэтапно, но уже при новеньком руководителе: крайний участок был введен в эксплуатацию в июле 2021 года.

Предыдущая запись
Минпромторг среагировал на слова о налоговой нагрузке для металлургов
Следующая запись
Макрон сказал о коалиции государств для отправки военных инструкторов на Украину
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности