Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при возведении ЦКАД. Что понятно об уголовном деле?

Dlja eks glavy avtodora zaprosili 14 let za zloupotreblenija pri stroitelstve ckad chto izvestno ob ugolovnom dele b1261d5.jpg

«Ъ»: для экс-главы «Автодора» Кельбаха запросили 14 лет за вред в ₽ 2 миллиардов

Обвинение в процессе прений запросило для экс-главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха 14 лет колонии общего режима по уголовному делу о злоупотреблении должностными возможностями при возведении Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Столичной области в 2014-2018 годах.

Процесс над 65-летним Кельбахом идет с мая 2022 года в Тверском суде Столицы. Дело о злоупотреблении должностными возможностями, повлекшими тяжкие последствия (часть 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ) против него было возбуждено в марте 2019 года.

Обвинитель по трем вменяемым в вину подсудимому эпизодам запросил для него почти предельный срок — 14 лет лишения свободы из 15 потенциальных.

Оборотни в погонах, стрелок из гипермаркета и фаворит ОПГ:самые известные милиционеры-преступники в истории СССР и РоссииОфицеры секретного бюро МВД получили рекордную взятку и сбежали из РФ.Кто заплатил им 5-ь млрд руб.?Заместитель главы Минобороны РФ задержан за взятки.Что понятно о крупнейшем коррупционном скандале в военном ведомстве?

Расследование оценивает вред в сумму больше 2-ух млрд руб.

Сначала Кельбаха, который в 2019 году уже был уволенным из госкомпании по собственному желанию, подозревали в хищениях при возведении ЦКАД. Но уже в 2021 году, когда его вызвали на очередной допрос и задержали, ему было предъявлено обвинение в масштабных злоупотреблениях должностными возможностями при возведении первой очереди ЦКАД.

По версии следствия, в 2015 году Кельбах согласовал нелегальную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию на 3,9 миллиона руб., а в 2017-м незаконно выделил дополнительный предоплата АО «Крокус Интернешнл» на 2-ва млрд руб..

Также Кельбаха винят в нелегальной выплате ОАО «Союздорпроект» 132 миллионов руб. за разработку документации по ЦКАД. Расследование установило, что эти работы не были предусмотрены федеральной мотивированной программкой. В СК считают, что подсудимый действовал из суждений карьерного роста и получения премий.

«Его тело было голубым от побоев»ФСБ задержала проректора университета за торговлю наркотиками. Почему он покончил с собой в СИЗО?«Стране оставалось жить 3-и месяца»Как финансовая афера на триллионы руб. чуток не разрушила Россию в 1990-х?Генерал ФСО погиб в русской колонии.Что понятно о его деле и многомиллионных взятках?

Защита Кельбаха отказалась комментировать запрошенный срок

Как пишет «Коммерсантъ», защита Кельбаха не стала комментировать ни запрошенный прокурором срок, ни вменяемые фигуранту в вину деяния.

Раньше юрист Кельбаха заявлял, что его клиент не мог единолично принимать решения по строительству, это находилось в ведении коллегиального органа управления госкомпании, а финансы в рамках спорных сделок распределялись уже после увольнения Кельбаха из «Автодора».

Судимы будут.Русский убийца №1, фаворит Ореховской ОПГ и прошлый префект. Кому трибунал вынесет приговоры в 2022 году«Зал так и ахнул»Депутата Госдумы судят за крупнейшую в истории РФ взятку. Финансы для него забирали благоверная и тещаСлужба мечты.Как инспектор из русской глубинки заработал на дома, земляные участки и 22 квартиры

Деятельность Кельбаха многократно критиковали

Сергей Кельбах был назначен на должность главы «Автодора» в декабре 2011 года. В 2015 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, объявил ему выговор за «ненадлежащее выполнение должностных обязательств».

Постоянно критиковала госкомпанию и Счетная палата за неэффективное применение средств и неспешность в работе.

Проект ЦКАД готовился еще сначала 2000-х. Эта магистраль по плану должна разгрузить Столицу от транзитного грузового транспорта. Работы планировали закончить в 2014-2018 годах, но сроки переносили из-за низкого свойства проектирования и неэффективной работы заказчика. Кольцевая магистраль в конечном итоге вводилась поэтапно, но уже при новеньком руководителе: крайний участок был введен в эксплуатацию в июле 2021 года.