Хотя так называемый «лосиный тест» объезда препятствий на высокой скорости все чаще включается в неофициальные программы испытаний новых автомобилей с точки зрения безопасности, автоматизация в этой области все еще не является полностью обязательной. Водитель должен выполнить операцию. Luminar надеется, что сможет использовать лидар дальнего действия для создания систем, которые автоматически обходят неожиданные препятствия.
На выставке CES 2024 американский разработчик LiDAR объявил о партнерстве с Mercedes-Benz для интеграции этой функции в свой так называемый пейс-кар. Пейс-кар задает темп гоночному автомобилю Формулы-1, пока шины прогреваются на «разминочном» круге. LIDAR Iris Plus от Luminar может распознавать препятствия на расстоянии до 300 метров, поэтому его можно использовать как часть автоматической системы предотвращения препятствий.
Конечно, до внедрения подобных решений в серийные автомобили еще далеко. Все потому, что выезд на встречную полосу – очень опасный маневр, и при объезде препятствий вы неизбежно попадете в ловушку. Кроме того, такие функции можно оставить на автоматизацию только в следующих случаях: Мы полностью уверены в безопасности соответствующих действий. В будущем Mercedes-Benz планирует использовать эту систему в своем спорткаре Mercedes-AMG GT Black Series, который сможет развивать максимальную скорость 325 км/ч и разгоняться до «сотни» за 3,2 секунды.
Luminar также работает с Volvo, Audi, Toyota, Mobileye, Airbus и даже с китайскими SAIC и Pony.ai, поэтому лидар дальнего действия бренда можно использовать не только для наземного транспорта. Поскольку безопасность автоматического обхода препятствий во многом зависит от точного распознавания объектов на пути транспортного средства, Luminar продолжит разработку соответствующих алгоритмов к тому времени, когда будет доказано, что это решение можно использовать в массовом производстве транспортных средств тратить много времени на совершенствование.