В России начались официальные продажи кроссовера Geely Atlas второго поколения. Эти автомобили поставляются напрямую из Китая, но пока предлагается единственная версия с турбомотором 2.0 (200 л.с., 325 Нм), 7-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Выбрать можно между следующими комплектациями: «Люкс» (3 194 990 рублей), «Флагман» (3 394 990 рублей) и «Флагман Спорт» (3 494 990 рублей). При этом в линейку продолжит входить и кроссовер Geely Atlas Pro белорусского производства.
Организация бывшего руководителя автосалона «Авилон» «Арт-Финанс» завершила сделку по приобретению ООО «Хюндай Мотор Мануфэкчуринг Рус». Сделка завершилась 24 января и включала в себя два автомобильных завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Основной завод расположен в Каменке (где выпускались модели Solaris, Rio и Creta), а дополнительный — в Шушарах (бывший завод GM). Первый завод уже возобновил работу и вскоре будет переименован. Также стало известно, что AGR Automotive, входящая в структуру Art Finance (бывшее представительство компании Volkswagen), назначила нового генерального директора. Этим человеком оказался Алексей Карицев (на фото), ранее возглавлявший российское отделение Hyundai.
Европейский Союз по праву находится в авангарде экологических тенденций. Но, несмотря на все правила и запреты по снижению выбросов транспортных средств, выбросы остались на том же уровне, что и 12 лет назад. К такому выводу пришла Европейская счетная палата. Согласно последнему отчету, легковые автомобили в Европейском Союзе сейчас выделяют такое же количество CO2, как и в 2012 году. Это объясняется увеличением массы (+10%) и мощности (+25%) автомобилей, ростом популярности кроссоверов, а также расхождением экологических показателей «Паспорта» с реальными. Европейские чиновники полагают, что решение заключается в быстром переходе на электромобили и отказе от двигателей внутреннего сгорания.
Между тем, готовясь к выборам в Европарламент, которые состоятся в июне, крупнейшая политическая партия Европы, ЕНП, заранее составила план выборов, часть которого просочилась в Интернет. Например, утечка раскрывает позицию политических сил относительно планов запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. «Мы отвергаем ксенофобскую политику, такую как запрет двигателей внутреннего сгорания, и пересмотрим ее при первой же возможности», — говорится в предвыборном манифесте».
Поэтому в Porsche верят, что все будет хорошо. В беседе с репортером Bloomberg финансовый директор компании Лутц Мешке выразил мнение, что конец двигателя внутреннего сгорания не за горами и что запрет ЕС “может быть отложен”. Интересно, что эти слова были сказаны на презентации кроссовера Porsche Macan второго поколения, полностью лишённого двигателя внутреннего сгорания.
Женевский автосалон возвращается в Женеву! Знаменитое автошоу возвращается в Швейцарию после прошлогоднего выезда в столицу Катара Доху. Последний раз выставка GIMS там проходила в 2019 году, после чего автошоу отменили из-за пандемии. Правда, поводов для радости не так уж и много, как и у участников автошоу. Всего заявлено всего 30 компаний, и только семь из них являются автопроизводителями: Renault, Dacia, Isuzu, Lucid, китайские BYD и MG и швейцарская Micro Reno. В этом году Женевская автомобильная выставка отмечает свое 100-летие, так что это не самый представительный состав участников юбилейного мероприятия.
Дайсуке Цутамори, креативный директор подразделения электромобилей Honda, сказал, что, поскольку в Китае производится так много электрических седанов, в целом неизбежно будет дублирование в дизайне, и внешний вид китайских электромобилей будет чрезмерным и посредственный. По его мнению, будущие Honda с батарейным питанием будут иметь «вау-эффект» и, как правило, будут «более интегрированными», чем их китайские конкуренты. Жаль, что в отличие от них об электрическом седане Honda можно говорить только в будущем времени.
Сегодня мы также рассказали о бестселлере мирового авторынка Bugatti W16 Mistral Spider и планах Maserati по электромобилизации.