Chto mne ne ponravilos uralec podelilsja vpechatlenijami ot poezdki na jug po platnym trassam 20535c1.jpg

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

Какой же российский не любит резвой езды, вопрошал еще мэтр Коля Васильевич Гоголь. Умышленно ведь последние годы русское правительство делает упор на развитие точно авто платных дорог. Ими и поехал в отпуск на юг екатеринбургский бизнесмен Дмитрий Киреев. По возвращении он возжелал поделиться с читателями Uralweb своими впечатлениями от трассы М-4 «Дон» (Столица РФ — Новороссийск) и М-12 «Восток» (столица Татарстана — Столица РФ).

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

— Платные дороги не заходят ни в один населенный пункт и на их нет светофоров, — начал собственный рассказ собеседник портала. — Можно тихо шагать 120 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Это нарушением не считается, по последней мере, не наказывается. А с наименьшей скоростью, я считаю, двигаться по таким дорогам легко проступок.

Цена платной трассы находится в зависимости от вида транспорта. Как сообщил Дмитрий, ему проход на легковушке (категории В) по каждой из платных трасс обошелся порядка 5 тыщ руб.. Км трассы М-12 стоил 6 руб., трассы М-4 — 5 руб.. Легковой авто и байк движутся по схожим расценкам.

Освещенность

Дорога М-4 «Дон» — одна из самых первых в стране платных дорог. М-12, невзирая на маленькое пока кол-во заправок — больше современная. В отличие от трассы «Дон» в черное время суток она почти вся освещена.

— Ночкой двигаться по освещенной дороге намного приятнее и спокойнее. Когда попробовал освещенную трассу, начинаешь ощущать разницу. То есть разница руб., а чувствуется, — сообщает Дмитрий Киреев.

На М-12 тоже попадаются неосвещенные участки длиной км 7, но на общее воспоминание от дороги, по словам Дмитрия, они не оказывают влияние.

При всем этом М-4 тоже имеет свои плюсы. В частности, она вся находится под видеонаблюдением. Также, на всем протяжении она огорожена сетью, защищающей водителей от неожиданного возникновения на дороге как зверей, так и людей.

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

Удобство оплаты

На М-4 платить приходится всегда. Вся дорога поделена на участки, любой из которых оплачивается раздельно. Оплата делается в будке со шлагбаумом наличными либо банковской картой.

— Их с 10-ок, наверно. Очень замедляют дорогу, — пеняет шофер.

Самый длиннющий участок М-4 — около 100 км. Другие короче. Вне зависимости от этого чек дает право быть на каждом из их в течение 12 часов. Благодаря широким обочинам дальнобойщики размещаются на ночлег прямо на трассе — время расслабиться у их есть.

Недоделки М-4 «Дон»

— Что мне не понравилось, так это то, что участок М-4 от Краснодара до Ростова почти не улучшили. Легко поставили шлагбаумы и финансы берут, по сущности, за проход по гос дороге, которая раньше была бесплатной, — сообщает Дмитрий Киреев.

— Но бы освещение сделали, что ли. Это у нас на Урале белоснежные ночи. Там же на юге такая темень, хоть глаз выколи.

Отдельные прирекания у уральца появились к информационному сопровождению трассы. И если на одном участке это ведет легко к потере времени, то на другом чревато без преувеличения катастрофическими последствиями.

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

Так, по словам Дмитрия, на подъезде к Воронежу со стороны Ростова есть развилка, где выезд на платную дорогу никак не обозначен, и водители, не разобравшись, сворачивают на бесплатную. А так как скорость движения по бесплатным дорогам не слабо меньше, они ощущают себя в «ловушке времени».

—  Уже пару раз ошибался при выезде на платную воронежскую объездную. А всего-то нужно поставить указатель, что вот это платная объездная, а вот эта — бесплатная на Воронеж, — разъясняет Дмитрий.

Липецкая область поразила его отсутствием на трассе АЗС.

— В примыкающей Тульской заправки есть, а в Липецкой — нет. Потому там будьте внимательны, чтоб не остаться на нуле, — предупреждает Киреев.

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

Суровое ДТП по вине дорожников

Все в той же Воронежской области на оборотном пути из Краснодара Дмитрий попал в немаленький затор, первопричиной которого стала все та же недоработка обслуживающей трассу организации.

— Из-за ремонта моста заместо 2-ух полос осталась одна. Но схожее было и в Краснодарском крае, но там водителей предварительно, за 5 км с помощью информационных электрических табло об этом предупредили и попросили занять последний правый ряд, — ведает Дмитрий Киреев. — Благодаря своевременному оповещению весь поток за оставшийся до ремонтируемого участка путь успел преобразоваться в последний ряд и тихо миновал препятствие.

А в Воронежской области такую информацию не расположили. И вышла пробка длиной 18 км в низменности. И хорошо бы только это.

На наших очах цементовоз, не зная о пробке в овраге и не видя хвоста затора, на полной скорости помчался вниз. Протаранил метров 15 железных разделительных огораживаний и лег на бок. Если бы он на таковой скорости врезался в машины, авто 50 он бы смял совместно с людьми. Спасибо этому водителю, что направил машину в отбойник.

Я считаю, что на платной дороге такая безалаберность со стороны ответственных лиц непростительна. Мы же платим финансы, чтоб двигаться без пробок. А в итоге затратили 19 часов заместо 12-13.

Есть ли где покушать?

— Покушать в дороге — это беда. На М-12 ел на заправках «Лукойла». Но позже от этих сосисок, френч-догов, уже желудок начинает болеть. На трассе М-4 есть сеть закусочных «Помпончик». От нее я тоже остался не в экстазе: машинолепные пельмени, полуфабрикаты, — вспоминает автопутешественник. — А вот сеть «Ложка за маму» мне приглянулась. Там обычная жива пища, меню различное, салаты свежайшие, каши, супы, компоты. Но их, к огорчению, на трассе очень не достаточно. 1-ая «Ложка за маму» была в Воронежской области.

Воспоминание на свердловчанина произвели также места для отдыха на М-12, т.н. функциональные зоны. В Татарстане на таковой парковке есть душевая и даже молельная комната (для мусульман).

— Если машина просторная, вечерком можно принять душ и прилечь отдыхать, а днем со свежайшими силами двигаться далее.

Самые цивилизованные туалеты, по воззрению нашего собеседника, оказались на трассе М-4 в Воронежской области.

«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

Нужна ли платная дорога столица Татарстана — Екатеринбург?

Как понятно, трассу М-12 в скором будущем продлят до Екатеринбурга. Когда это произойдет свердловчане сумеют доезжать до Столицы в течение 16-17 часов без ночевок, что, по воззрению Дмитрия, «легко роскошно».

— Я считаю, что в нашей богатейшей стране скоростные дороги могли бы быть и бесплатными. Но хоть что-то появилось и на том спасибо, — сообщает Дмитрий Киреев.

Людям, которых платные трассы возмущают, он припоминает, что точно М-4 еще 10-ь годов назад «славилась» 2-мя самыми известными пробками в РФ — в местах, где дорога «Дон» проходила через населенные пункты Тарасовский и Лосево. Третьей был Самый высокий Волочок на трассе Питер — Столица РФ.

— Загоняли весь поток в населенный пункт, с пешеходными переходами, — объясняет собеседник Uralweb. — И тогда, помнится, люди были готовы платить любые финансы, только бы проехать данный участок, не стоя в пробке. Параллельно трассы были «поводыри», которые демонстрировали автомобилистам дорогу по полям в объезд и тоже брали за это финансы.

Дорожники с 24 июля начнут укладывать финальный слой асфальтобетона на участке трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург, входящей в состав маршрута М-12 столица Татарстана – Екатеринбург, рассказывает департамент информполитики Свердловской области.

  • «Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

    23 июня 2022 года в 11:28 Размещение функциональной зоны придорожного сервиса на участке быстрый трассы Столица РФ – столица Татарстана – Екатеринбург согласовало Руководство Свердловской области, рассказывает в четверг Департамент информполитики региона.

  • «Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам

    23 декабря 2021 года в 09:16 В Росавтодоре утвердили путь продолжения скоростной магистрали Столица РФ—столица Татарстана (М-12) до Екатеринбурга. Дорога начнётся в Башкирии: её проложат от городка Дюртюли до городка Ачит в Свердловской области.

  • Предыдущая запись
    Репортер Айдос Садыков погиб в Киеве
    Следующая запись
    В Генштабе РФ уточнили вероятный срок окончания СВО
    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять
    Отказаться