Какой же российский не любит резвой езды, вопрошал еще мэтр Коля Васильевич Гоголь. Умышленно ведь последние годы русское правительство делает упор на развитие точно авто платных дорог. Ими и поехал в отпуск на юг екатеринбургский бизнесмен Дмитрий Киреев. По возвращении он возжелал поделиться с читателями Uralweb своими впечатлениями от трассы М-4 «Дон» (Столица РФ — Новороссийск) и М-12 «Восток» (столица Татарстана — Столица РФ).
— Платные дороги не заходят ни в один населенный пункт и на их нет светофоров, — начал собственный рассказ собеседник портала. — Можно тихо шагать 120 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Это нарушением не считается, по последней мере, не наказывается. А с наименьшей скоростью, я считаю, двигаться по таким дорогам легко проступок.
Цена платной трассы находится в зависимости от вида транспорта. Как сообщил Дмитрий, ему проход на легковушке (категории В) по каждой из платных трасс обошелся порядка 5 тыщ руб.. Км трассы М-12 стоил 6 руб., трассы М-4 — 5 руб.. Легковой авто и байк движутся по схожим расценкам.
Освещенность
Дорога М-4 «Дон» — одна из самых первых в стране платных дорог. М-12, невзирая на маленькое пока кол-во заправок — больше современная. В отличие от трассы «Дон» в черное время суток она почти вся освещена.
— Ночкой двигаться по освещенной дороге намного приятнее и спокойнее. Когда попробовал освещенную трассу, начинаешь ощущать разницу. То есть разница руб., а чувствуется, — сообщает Дмитрий Киреев.
На М-12 тоже попадаются неосвещенные участки длиной км 7, но на общее воспоминание от дороги, по словам Дмитрия, они не оказывают влияние.
При всем этом М-4 тоже имеет свои плюсы. В частности, она вся находится под видеонаблюдением. Также, на всем протяжении она огорожена сетью, защищающей водителей от неожиданного возникновения на дороге как зверей, так и людей.
Удобство оплаты
На М-4 платить приходится всегда. Вся дорога поделена на участки, любой из которых оплачивается раздельно. Оплата делается в будке со шлагбаумом наличными либо банковской картой.
— Их с 10-ок, наверно. Очень замедляют дорогу, — пеняет шофер.
Самый длиннющий участок М-4 — около 100 км. Другие короче. Вне зависимости от этого чек дает право быть на каждом из их в течение 12 часов. Благодаря широким обочинам дальнобойщики размещаются на ночлег прямо на трассе — время расслабиться у их есть.
Недоделки М-4 «Дон»
— Что мне не понравилось, так это то, что участок М-4 от Краснодара до Ростова почти не улучшили. Легко поставили шлагбаумы и финансы берут, по сущности, за проход по гос дороге, которая раньше была бесплатной, — сообщает Дмитрий Киреев.
— Но бы освещение сделали, что ли. Это у нас на Урале белоснежные ночи. Там же на юге такая темень, хоть глаз выколи.
Отдельные прирекания у уральца появились к информационному сопровождению трассы. И если на одном участке это ведет легко к потере времени, то на другом чревато без преувеличения катастрофическими последствиями.
Так, по словам Дмитрия, на подъезде к Воронежу со стороны Ростова есть развилка, где выезд на платную дорогу никак не обозначен, и водители, не разобравшись, сворачивают на бесплатную. А так как скорость движения по бесплатным дорогам не слабо меньше, они ощущают себя в «ловушке времени».
— Уже пару раз ошибался при выезде на платную воронежскую объездную. А всего-то нужно поставить указатель, что вот это платная объездная, а вот эта — бесплатная на Воронеж, — разъясняет Дмитрий.
Липецкая область поразила его отсутствием на трассе АЗС.
— В примыкающей Тульской заправки есть, а в Липецкой — нет. Потому там будьте внимательны, чтоб не остаться на нуле, — предупреждает Киреев.
Суровое ДТП по вине дорожников
Все в той же Воронежской области на оборотном пути из Краснодара Дмитрий попал в немаленький затор, первопричиной которого стала все та же недоработка обслуживающей трассу организации.
— Из-за ремонта моста заместо 2-ух полос осталась одна. Но схожее было и в Краснодарском крае, но там водителей предварительно, за 5 км с помощью информационных электрических табло об этом предупредили и попросили занять последний правый ряд, — ведает Дмитрий Киреев. — Благодаря своевременному оповещению весь поток за оставшийся до ремонтируемого участка путь успел преобразоваться в последний ряд и тихо миновал препятствие.
А в Воронежской области такую информацию не расположили. И вышла пробка длиной 18 км в низменности. И хорошо бы только это.
На наших очах цементовоз, не зная о пробке в овраге и не видя хвоста затора, на полной скорости помчался вниз. Протаранил метров 15 железных разделительных огораживаний и лег на бок. Если бы он на таковой скорости врезался в машины, авто 50 он бы смял совместно с людьми. Спасибо этому водителю, что направил машину в отбойник.
Я считаю, что на платной дороге такая безалаберность со стороны ответственных лиц непростительна. Мы же платим финансы, чтоб двигаться без пробок. А в итоге затратили 19 часов заместо 12-13.
Есть ли где покушать?
— Покушать в дороге — это беда. На М-12 ел на заправках «Лукойла». Но позже от этих сосисок, френч-догов, уже желудок начинает болеть. На трассе М-4 есть сеть закусочных «Помпончик». От нее я тоже остался не в экстазе: машинолепные пельмени, полуфабрикаты, — вспоминает автопутешественник. — А вот сеть «Ложка за маму» мне приглянулась. Там обычная жива пища, меню различное, салаты свежайшие, каши, супы, компоты. Но их, к огорчению, на трассе очень не достаточно. 1-ая «Ложка за маму» была в Воронежской области.
Воспоминание на свердловчанина произвели также места для отдыха на М-12, т.н. функциональные зоны. В Татарстане на таковой парковке есть душевая и даже молельная комната (для мусульман).
— Если машина просторная, вечерком можно принять душ и прилечь отдыхать, а днем со свежайшими силами двигаться далее.
Самые цивилизованные туалеты, по воззрению нашего собеседника, оказались на трассе М-4 в Воронежской области.
Нужна ли платная дорога столица Татарстана — Екатеринбург?
Как понятно, трассу М-12 в скором будущем продлят до Екатеринбурга. Когда это произойдет свердловчане сумеют доезжать до Столицы в течение 16-17 часов без ночевок, что, по воззрению Дмитрия, «легко роскошно».
— Я считаю, что в нашей богатейшей стране скоростные дороги могли бы быть и бесплатными. Но хоть что-то появилось и на том спасибо, — сообщает Дмитрий Киреев.
Людям, которых платные трассы возмущают, он припоминает, что точно М-4 еще 10-ь годов назад «славилась» 2-мя самыми известными пробками в РФ — в местах, где дорога «Дон» проходила через населенные пункты Тарасовский и Лосево. Третьей был Самый высокий Волочок на трассе Питер — Столица РФ.
— Загоняли весь поток в населенный пункт, с пешеходными переходами, — объясняет собеседник Uralweb. — И тогда, помнится, люди были готовы платить любые финансы, только бы проехать данный участок, не стоя в пробке. Параллельно трассы были «поводыри», которые демонстрировали автомобилистам дорогу по полям в объезд и тоже брали за это финансы.
Дорожники с 24 июля начнут укладывать финальный слой асфальтобетона на участке трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург, входящей в состав маршрута М-12 столица Татарстана – Екатеринбург, рассказывает департамент информполитики Свердловской области.
Выбрано место для зоны сервиса на быстрый трассе Столица РФ — столица Татарстана — Екатеринбург
23 июня 2022 года в 11:28 Размещение функциональной зоны придорожного сервиса на участке быстрый трассы Столица РФ – столица Татарстана – Екатеринбург согласовало Руководство Свердловской области, рассказывает в четверг Департамент информполитики региона.
Финально утверждён путь трассы столица Татарстана — Екатеринбург
23 декабря 2021 года в 09:16 В Росавтодоре утвердили путь продолжения скоростной магистрали Столица РФ—столица Татарстана (М-12) до Екатеринбурга. Дорога начнётся в Башкирии: её проложат от городка Дюртюли до городка Ачит в Свердловской области.