Сообщается, что китайские компании CATL и Yutung Bus начали выпускать литий-железо-фосфатные (LFP) батареи с гарантией на 15 лет работы либо 1,5 миллиона км пробега. Батареи создавались для применения в коммерческом транспорте — грузовиках и автобусах, но также будут доступны для установки на легковые электромобили, что дозволит сильно уменьшить расходы на эксплуатацию электротранспорта.
Первым потребителем новых аккумов с расширенным сроком службы станет компания Yutong как партнёр CATL. Производитель фаворитных в почти всех странах электроавтобусов высоко оценил новые батарейные блоки, сообщив, что 1-ые 1000 циклов заряда они вообщем не подвержены деградации. Это 1-ый аналогичный аккум в отрасли, по словам Yutong. Также в партнёрстве с CATL будет выполняться аккум с 10-летней гарантией, рассчитанный на пробег порядка 1 миллиона км.
Компании CATL и Yutong установили партнёрство в 2012 году для совместной разработки аккумов для коммерческих тс, начав изучать многообещающие технологии и материалы. Скопленные познания и запасы партнёры хотят применять для продвижения батарей и электротранспорта за рубежом. А именно, оснащённые аккумами CATL электронные автобусы Yutong продаются в больше чем 40 странах мира, включая Италию, Францию, Англию, Испанию и Катар.
Больше того, CATL обещает на 50 % уменьшить стоимость на фирменные LFP-аккумуляторы к лету текущего года. Это станет мощным стимулом перейти на электромобили ещё большему числу людей и организаций. В итоге всё определяет стоимость вопроса, а цены на батареи в электромобилях всё ещё определяют цена электротранспорта.