Когда китайская компания CATL взялась за разработку натриево-ионных аккумов, кроме скорости зарядки и стойкости к холоду она рассматривала и вероятное преимущество в себестоимости, но цена соединений лития с того времени сильно снизилась, и во 2-ом поколении натриево-ионные батареи уже не кажутся многообещающими сами по для себя.
По данным CnEVPost, такие батареи CATL считает целесообразным комбинировать в составе 1-й тяговой батареи с классическими литийионными ячейками. Последние обеспечивают и больше высшую плотность хранения заряда, и стоят меньше натриево-ионных. Как отмечает источник, в первом поколении CATL достигнула плотности хранения заряда в натрий-ионных аккумах до 160 Вт‧ч/кг. Не очень впечатляющий показатель частично компенсировался способностью таких батарей реставрировать заряд до 80 % ёмкости за 15 минут при комнатной температуре, а еще хранить конечный заряд больше 90 % при температурах до минус 20 градусов по шкале Цельсия.
2-ое поколение натриево-ионных батарей, которое на данный момент разрабатывается CATL, прирастит плотность хранения заряда до 200 Вт‧ч/кг, но в чистом виде они не сумеют составить конкурентнсть ни больше дешёвым LFP-аккумуляторам, ни разрабатываемым компанией параллельно твердотельным. Кандидатуры способны сделать предложение плотность хранения заряда до 500 Вт‧ч/кг, по этой причине в CATL считают разумным добавлять натриево-ионные ячейки в составе единой тяговой батареи к литийионным. Схожее гибридное решение будет комбинировать высшую скорость зарядки и стойкость к морозам с огромным эксплуатационным ресурсом и разумной ценой.
Твердотельные батареи CATL собирается начать делать маленькими партиями к 2027 году. Компания считает основным продолжать экспансию производственных мощностей, так как спрос на тяговые батареи сильно превосходит предложение. Чтоб облегчить экспансию производства за пределами Китая, CATL рассматривает схему с лицензированием собственных технологий посторонним компаниям. К примеру, Форд рассчитывает применять её при выпуске тяговых батарей в США, а компания CATL будет пичкать партнёра необходимыми технологиями, юридически не участвуя в управлении совместным предприятием. Энтузиазм к сотрудничеству с CATL по таковой схеме уже показали больше 10 разных возможных партнёров.