Компания CATL стала мировым фаворитом в производстве тяговых батарей точно за счёт применения композиции лития и фосфата железа, которые в обилии имеются в природе и дешевле, чем никель, марганец и кобальт. При всем этом производителю удалось решить делему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новая предлагает резерв хода до 1000 км без подзарядки.
Около восьми месяцев вспять CATL представила батареи семейства Shenxing первого поколения, которые обеспечивали среднеразмерным электромобилям резерв хода около 700 км, используя в своём хим составе литий и фосфат железа, а на этой неделе компания анонсировала батареи поколения Shenxing Плюс, которые обеспечивают массовую плотность хранения заряда на уровне 205 Вт‧ч/кг. Это позволяет рассчитывать на преодоление до 1000 км без подзарядки.
Компании пришлось поработать над конструкцией и составом катода и анода, и еще сборкой батареи последнего поколения. Её корпус производится из цельного кусочка металла, он оптимизирован исходя из убеждений увеличения плотности сборки ячеек. Поддержка технологии резвой зарядки 4C позволяет вернуть до 600 км припаса хода за 10-ь минут. Чтоб новенькая батарея могла принимать огромные зарядные токи без перегрева, CATL усовершенствовала конструкцию терминалов и предугадала прогрессивные технологии производства иных частей. Официально, батарея позволяет реставрировать резерв хода в один км в секунду. Держать под контролем процесс зарядки сейчас помогают методы, использующие технологии искусственного ума.
CATL также соединила усилия с партнёрами, чтоб начать возводить в Китае сеть зарядных станций, которые учитывали бы особенности работы фирменных батарей семейства Shenxing. Сеть из 600 постов зарядки обхватит 271 город Китая и 31 провинцию. Кроме конкретно зарядки батареи, её можно будет на этих станциях починить либо подвергнуть квалифицированной диагностике. Будут предоставляться и сопутствующие услуги типа технической помощи на дороге.