Генеральный Motors представила 3-ий электромобиль под маркой Cadillac — маленький 5-местный кроссовер Optiq. Новинка отличается оживленным дизайном, огромным припасом хода и разумной ценой. Это один из самых экономных автомашин в линейке люксового бренда.
Компания Cadillac обычно ассоциируется с шикарными и дорогими авто. Но в конечное время бренд деятельно движется в сторону электрификации модельного ряда и увеличения доступности собственной продукции для больше широкого круга покупателей. Броским примером этой тенденции стал анонсированный маленький джип Cadillac Optiq.
Цена Optiq начинается с отметки в 54 000 баксов, что делает его 1-й из самых доступных моделей в линейке Cadillac. Это еще дешевле других моделей, таких как Lyriq ценой от 64 000 баксов либо исключительный Celestiq за $340 000. При всем этом авто никак не смотрится экономной моделью, а напротив сохраняет фирменный стиль Cadillac. На брифинге для журналистов в прошедшем месяце John Кокберн (John Cockburn), самый важный инженер Optiq, произнес, что электромобиль будет резвее и маневреннее, чем Lyriq.

Вообщем Cadillac позиционирует Optiq как модель «стартового уровня», что подтверждается его ценой. Тем не наименее, это полнофункциональный люксовый авто с богатым оснащением. В эталоне предлагается полный механизм с 2-мя электродвигателями, система замкнутого вождения Супер Cruise, встроенное ПО на базе Android от Гугл и огромное количество других опций.
Оптик построен на новейшей модульной платформе Ultium от GM, как и другие электромобили Cadillac. Он оснащается аккумом емкостью 85 кВт·ч, который поддерживает резвую зарядку — резерв хода на 129 км восполняется за 10 минут. Наибольший резерв хода составляет 483 км, по оценкам GM. Невзирая на то, что Optiq является кроссовером, он обещает довольно оживленную езду благодаря настройкам подвески и двум электродвигателям общей мощностью 300 лошадиных сил. Также, предвидено несколько режимов вождения для различных критерий. Так что Optiq, похоже, сумеет удовлетворить ожиданиям как поклонников умеренной езды, так и любителей погонять.
В дополнение к стандартным функциям электромобилей, таким как вождение 1-й педалью, Optiq также будет иметь систему рекуперации, которая дозволит водителям тормозить либо останавливать авто при помощи подрулевых переключателей. Будет 4-е режима вождения, включая Tour (путешествие), Спорт (спорт), Snow/Ice (снег/лёд) и персонализированный My Mode («Мой режим»).

Внутренний дизайн Optiq выполнен с внедрением высококачественных материалов, включая натуральную кожу. Особенностью является немаленький 33-дюймовый кривой экран, соединяющий панель устройств и мультимедийную систему. К огорчению, Cadillac решила отрешиться от поддержки Apple CarPlay и Android Auto, полагаясь только на собственное ПО и сервисы Гугл, такие как «Гугл Карты», Гугл Play и голосового ассистента от Гугл. Но время покажет, готовы ли покупатели примиряться с отсутствием Apple CarPlay.
Кроме США новинка будет доступна также в Европе и на нескольких других интернациональных рынках в 2-ух комплектациях: Luxury и Спорт. Компания рассчитывает, что больше демократичная стоимость и малогабаритные размеры привлекут к Optiq юных покупателей, внимание которых Cadillac деятельно пробует захватить в рамках перехода к электромобилям. В продаже модель появится уже осенью, а позже присоединятся еще 2-ва электрокара — Escalade IQ и Vistiq.